Поведенческая стратегия: фундаментальный подход

Статья посвящена адаптации идей Герберта Саймона, извлеченных из его работ, к процессу принятия руководителями стратегических решений. Чтобы понять, как осуществляется этот процесс, авторы рассматривают такие феномены, как мышление, память, а также наличие и приобретение экспертных знаний. Ставится вопрос обучения специалистов в сфере экономики и бизнеса принятию оптимальных решений в короткие сроки, а также навыкам самосовершенствования вне учебного заведения.

Управление системами и модель генерации прибыли

В работе рассмотрены вопросы создания системы мотивации в рамках управленческого подхода, основанного на принципе «система определяет результат». Рассмотрены способы преодоления препятствий, вызываемых инерционностью системы и вариативностью результата.

Разработка коммуникативной стратегии в процессе маркетинга территории. Анализ мирового опыта

На основе анализа различных программ продвижения территорий автор делает
выводы о целях и методах территориального маркетинга, а также формулирует
требования к территориальным визуальным идентификаторам.

К пониманию развития: структурирование теоретических подходов к управлению развитием

В статье с различных точек зрения рассмотрена категория «развитие». Практическая ценность данного анализа состоит в том, что авторы приложили его результаты к двум взаимосвязанным функциональным областям — развитию команды и лидерству.

Подход «Тойоты» к управлению. С чего начинать его создание в вашей организации

В статье рассмотрена система работы с нежелательными явлениями. Автор показывает, каким образом положения этой системы соотносятся с 14 принципами Уильяма Эдвардса Деминга и почему важно «создавать» новую систему управления с нуля, а не внедрять чужеродный подход, не учитывающий специфики ситуации, сложившейся в организации.

Сравнение метода анализа иерархий и сбалансированной системы как средств разработки стратегии предприятия

В статье рассмотрены достоинства и недостатки сбалансированной системы показателей (ССП) как инструмента формирования стратегии и ее последующей реализации. Автор обосновывает целесообразность использования наряду с ССП метода анализа иерархий, указывая, что это позволит решить проблемы, связанные с несовершенством ССП.

Эффект фрейминга в принятии управленческих решений

Сама формулировка проблемы часто определяет как выбор ее решения, так и нашу непоследовательность в этом выборе. Этот «эффект фрейминга» объясняется в работах Канемана и Тверски по поведенческой экономике. Используя методы, предложенные в статье, менеджеры смогут делать адекватный выбор, избегая слишком консервативных или слишком рискованных решений.

Разоблачение черной магии: почему не работают стратегические инструменты

Предлагаем вниманию читателей сокращенный перевод главы 4 книги «Проблемы со стратегией». Автор продолжает разговор о стратегических инструментах и объясняет, почему большинство из них не работает на практике.

Управление без целеполагания — это случайное блуждание

В настоящей статье обсуждаются проблемы целеполагания в области государственного управления и управления предприятиями, объясняется ценность применения на всех уровнях модели управления, основанной на иерархии целей, включающей миссию, стратегическое видение, стратегические цели, стратегические программы и проекты.

Формирование инновационно-маркетинговой стратегии на основе исследований целевого сегмента

В статье представлена концепция формирования инновационно-маркетинговой стратегии промышленного предприятия, предусматривающая определение вектора инновационного развития целевого сегмента. Учет маркетинговой и инновационной составляющих позволяет максимально точно обозначить направление инновационной активности предприятия и распределять ресурсы в соответствии с основными тенденциями технической модернизации продукции.