Разоблачение черной магии: почему не работают стратегические инструменты 
Уоррен К.

О башнях из слоновой кости и обычных подозреваемых;
Возможно, мы задаем неправильный вопрос?;
Возможно, мы читаем не те книги?;
Возможно, мы используем не те методы?;
Возможно, мы ищем ответы в неправильном месте?;
Возможно, мы вообще не должны использовать инструменты?;
Подсказки;

Ключевые слова: стратегические инструменты, финансовые показатели, ресурсная модель, школы стратегии

Аннотация

Предлагаем вниманию читателей сокращенный перевод главы 4 книги «Проблемы со стратегией». Автор продолжает разговор о стратегических инструментах и объясняет, почему большинство из них не работает на практике.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 49,660
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Уоррен К. Стратегические инструменты: «какие такие инструменты»? // Стратегический менеджмент. — 2012. — №4.

2. Управление сложностью / Под ред. С. Хромова-Борисова. — М.: ИД «Гребенников», 2013.

3. Bower J.L. (1996). Research on Strategy Process: a Personal Perspective. Presented at the 1996 Strategy Process Conference, Harvard Business School.

4. Christensen C., Raynor M. (2003). «Why hard-nosed executives should care about management theory». Harvard Business Review, Vol. 81(9), pp. 66-74.

5. Collins J. (2001). Good to Great: Why Some Companies Make the Leap... and Others Don't. Random House, New York.

6. Collis D., Montgomery C. (1995). «Competing on resources: strategy in the 1990s». Harvard Business Review, Vol. 73(4), pp. 118-128.

7. Davenport T. (2006). «Competing on analytics». Harvard Business Review, Vol. 84(1), pp. 98-107.

8. Dierickx I., Cool K. (1989). «Asset stock accumulation and sustainability of competitive advantage». Management Science, Vol. 35(12), pp. 1504-1511.

9. Foster R., Kaplan S. (2001). Creative Destruction: Why Companies that Are Built to Last Underperform the Market and How to Successfully Transform Them. Doubleday, New York.

10. Gladwell M. (2000). The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference. Little, Brown and Company, New York.

11. Grant R. (2010). Contemporary Strategy Analysis: Concepts, Techniques, Applications. John Wiley & Sons, Hoboken.

12. Hansen M.H., Perry L.T., Reese C.S. (2004). «A Bayesian operationalization of the resource-based view». Strategic Management Journal, Vol. 25(13), pp. 1279-1295.

13. Inkpen A., Chouldhury N. (1995). «The seeking of strategy where it is not: toward a theory of strategic absence». Strategic Management Journal, Vol. 16(4), pp. 313-323.

14. Jarzabkowski P., Giuliett M., Oliveira B. (2011). Building a Strategy Toolkit: Lessons from Business. — Подробнее .

15. Khurana R. (2007). From Higher Aims to Hired Hands. Princeton University Press.

16. Koller T., Goedhart M., Wessels D. (2005). Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies. John Wiley & Sons, Hoboken.

17. McGahan A., Porter M. (1997). «How much does industry matter, really?» Strategic Management Journal, Vol. 18 (Summer Special Issue), pp. 15-30.

18. McKinsey Quarterly 2005 Special Edition: Value and Performance. McKinsey & Company.

19. Mintzberg H. (2005). Managers, not MBAs: a Hard Look at the Soft Practice of Managing and Management Development. Berrett-Koehler Publisher, San Francisco.

20. Mintzberg H., Ahlstrand B., Lampel J. (2009). Strategy Safari: Your Complete Guide Through the Wilds of Strategic Management. Pearson Education Limited, Harlow, UK.

21. Penrose E.T. (1959). The Theory of the Growth of the Firm. Oxford University Press.

22. Porter M. (1980). Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. The Free Press, New York.

23. Prahalad C.K., Hamel G. (1990). «The core competence of the corporation». Harvard Business Review, May — June, pp. 79-91.

24. Rumelt R. (1991). «How much does industry matter?» Strategic Management Journal, Vol. 12(3), pp. 167-185.

Уоррен Ким

Преподаватель Лондонской школы бизнеса, основатель и директор Strategy Dynamics Ltd.

г. Лонгвик, Великобритания

Другие статьи автора 3