Как создать сбалансированную систему показателей (часть 2)

В статье детально рассматривается методология построения работоспособной сбалансированной системы показателей, позволяющая избежать наиболее распространенных ошибок.

Стратегии лидерства. Близость к клиенту

В настоящей статье дается определение стратегии, изучается вопрос формирования
стратегии лидерства компании на рынке. Автор подробно описывает стратегии,
предложенные Портером, Трейси и Вирсемой, выделяет их общие моменты, после
чего предлагает рассмотрение стратегий лидерства под новым углом. Также в работе рассматриваются стратегия близости к клиенту как самая актуальная в России и действия, с помощью которых ее можно эффективно реализовать.

Ответ на статью профессора А.В. Нестерова "Некоторые соображения о стратегии Йорана Рууса"

В заметке автор последовательно отвечает на критические замечания А.В. Нестерова, опубликованные в журнале "Стратегический менеджмент" №1 за 2009 г.

Организационный дизайн: организации могут применять к самим себе инструменты проектирования и управления качеством, причем с впечатляющими результатами!

В данной статье рассматривается пример проектирования с нуля подразделения транснациональной организации, критически важного для ее бизнеса. С помощью метода QFD была проведена серия групповых обсуждений, обеспечивших всеобщее участие в определении организационных задач, процессов, стратегий и приоритетов. Приверженность, объективность и креативность, обеспеченные процессом QFD, впоследствии привели к удвоению или утроению показателей эффективности и сокращению ежегодных издержек на $3 млн.

Новая электроника России — новая стратегия развития. Взгляд на перспективы отрасли

Статья посвящена анализу отрасли электроники в России и перспективам ее развития в ближайшем будущем. Опираясь на мировые тенденции и закономерности формирования национального рынка электроники, авторы предлагают новое видение партнерской схемы взаимоотношений участников отрасли. Особое внимание в статье уделено описанию преимуществ включения производителей OEM-ODM-электроники в цепочку "разработка — производство — продажа" и оценке возможных "точек роста" отрасли в условиях мирового кризиса.

Стратегическая карта целей

Финансовый кризис дает возможность бизнесу получить конкурентные преимущества. Выбор пути развития зависит от многих внешних и внутренних факторов компании, что предполагает определение стратегии. Одним из инструментов реализации стратегии является сбалансированная система показателей. Данная методология включает в себя построение стратегической карты целей и системы показателей. Именно построение стратегической карты целей дает четкое графическое изображение стратегии.

Как создать сбалансированную систему показателей (часть 1)

В статье детально рассматривается методология построения работоспособной
сбалансированной системы показателей, позволяющая избежать наиболее распространенных ошибок.

Разработка сбалансированной системы показателей: шаг за шагом (часть 2)

Даже если стратегия компании представляется совершенно ясной ее руководителю, этого недостаточно для того, чтобы она успешно выполнялась. Стратегия должна быть понятна всем членам управленческой команды и сотрудникам, необходимы средства управления реализацией стратегии, позволяющие отслеживать траекторию движения фирмы и направлять ее к стратегическим целям. Статья посвящена методике построения сбалансированной системы показателей, которая является инструментом стратегического управления компанией.

Некоторые соображения о стратегии Йорана Рууса

В публикации высказываются критические замечания к статье Йорана Рууса "Интеллектуальный капитал и стратегия: основные принципы современного руководителя", опубликованной в №2 журнала "Стратегический менеджмент" за 2008 г.,
с точки зрения российской научной школы.

Заметки об опыте разработки стратегических планов

В данной статье будет рассмотрен опыт разработки стратегических планов в Почтовой службе США, основные этапы реорганизации и преобразования этой организации. В публикации также дан обзор стратегических планов Почтовой службы США, созданных в период с 1998 г. по 2008 г. В заключение приводятся рекомендации для российской практики.