Юмор как элемент компетентности менеджера проектов

Работа менеджера проектов очень сложна. Он должен быть уверен в том, что его команда работает эффективно, что проект будет завершен вовремя. Он должен быть дружелюбным и в то же время сохранять профессиональную дистанцию. Может ли юмор повысить энтузиазм менеджера проекта и проектной команды? Может ли он увеличить шансы на успех проекта и помочь менеджеру справиться с ежедневными трудностями? В этой статье мы обсудим значение юмора, а также то, можно ли включить его в модель "Глаз компетентности".

Искусство продуктивной лени - что это такое?

Статья посвящена феномену продуктивной лени. Автор дает определение этого понятия, описывает "продуктивно ленивый" подход к реализации проектов (и к жизни) и преимущества его применения на практике. В статье отражен личный опыт автора, который лег в основу его книги "Ленивый менеджер проектов".

Использование опыта участия в автогонках в управлении временем реализации проекта

В статье описывается применение опыта, полученного автором в автогонках, при реализации проектов. Находя общее между этими двумя областями, автор рассматривает вопросы, связанные с управлением временем выполнения проекта; показывает важность командной работы, взаимодействия с заинтересованными сторонами, управления ожиданиями и оценки успешности проекта.

Управление информацией и документами в проекте

Предлагаем вниманию читателей выдержки из главы 31 проекта документа “Управление проектами: основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности менеджеров проектов”. Это новая редакция НТК, разрабатываемая авторским коллективом СОВНЕТ под руководством В.И. Воропаева, в данный момент она готовится к изданию.

О некоторых особенностях и проблемах проектов в сфере технического перевооружения в промышленности

В работе рассмотрены различные особенности реализации проектов по техническому перевооружению промышленности в России. Автор определяет участников проектов и их обязанности, анализирует некоторые типичные ошибки в планировании подобных проектов, ведущие к значительным сбоям в их реализации и снижению конечной эффективности.

Управление рисками: знания и опыт прошлых проектов

Статья посвящена актуальной теме управления рисками в проектно-ориентированной деятельности. Автор обосновывает необходимость создания и внедрения в работу проектно-ориентированной организации адекватной системы управления рисками, важность накопления и использования знаний и опыта для успешной реализации проектов. Он также рассматривает эмпирическое исследование проектных рисков, выполненное в рамках международной программы жилищного строительства, и его результаты.

О недостатках региональных целевых программ развития дорожного хозяйства

Региональные целевые программы в сфере дорожного хозяйства являются важным инструментом планирования и прогнозирования развития отрасли в перспективе. По состоянию на 1 сентября 2009 г. в субъектах РФ выполнялись 47 целевых программ развития дорожного хозяйства. К сожалению, результаты оценки эффективности программ показали, что большинство из них малоэффективны и не обеспечивают достижения поставленных целей. В данной статье мы попробуем разобраться в причинах низкой эффективности программ.

Классификация клиентов / заказчиков программ и проектов

В специальной литературе много информации о заинтересованных сторонах проектов, но очень мало материала о заказчиках. Они чаще всего рассматриваются как одна из заинтересованных сторон проекта, однако такая точка зрения противоречит опыту автора, связанному с предоставлением услуг внешним заказчикам. Цель данной статьи - привлечь как можно больше внимания к проблеме важности самих заказчиков в контексте программы / проекта с помощью попытки их классификации.