Классификация клиентов / заказчиков программ и проектов 
Стреттон А.

Недостаток информации о заказчиках;
Заказчики / клиенты;
Заинтересованные стороны проекта;
Классификация клиентов / заказчиков;
Организации-заказчики;
Внутренние заказчики;

Ключевые слова: организация-заказчик, внутренние заказчики, заинтересованные стороны

Аннотация

В специальной литературе много информации о заинтересованных сторонах проектов, но очень мало материала о заказчиках. Они чаще всего рассматриваются как одна из заинтересованных сторон проекта, однако такая точка зрения противоречит опыту автора, связанному с предоставлением услуг внешним заказчикам. Цель данной статьи - привлечь как можно больше внимания к проблеме важности самих заказчиков в контексте программы / проекта с помощью попытки их классификации.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 14,796
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Cleland D.I., Ireland R.L. (2002). Project Management: Strategic Design and Implementation. 4 ed. New York, McGraw-Hill.

2. Frame J.D. (1994). The New Project Management. Jossey-Bass, San Francisco, CA.

3. Healy P. (1997). Project Management. Butterworth-Heinemann, Port Melbourne, Vic.

4. Macquarie Concise Dictionary. — Подробнее .

5. Obeing E. (1994). All Change: The Project Leader's Secret Handbook. London, Pitman Publishing.

6. Office of Government Commerce (OGC) (2007). Managing Successful Programmes. 3 ed. London, The stationary Office.

7. Project Management Association of Japan (PMAJ) (2008). P2M. Project and Program Management for Enterprise Innovation: Guidebook. Tokyo, Japan.

8. Program Management Institute (PMI) (2006a). The Standard for Program Management. Newtown Square, PA.

9. Tasmanian Government (2004). Project Management Guidelines. —Подробнее .

10. Tuman J.Jr. (2006). «Studies in communications management: achieving project success through team building and stakeholder manage-ment». In: The AMA Handbook of Project Management. 2 ed., eds Dinsmore P.C., Cabanis-Brewin J. New York, AMACOM, pp. 174-183.

Стреттон Алан

Стреттон Алан
доктор наук

Преподаватель Университета менеджмента и технологий.

Нью- трал Бей, Австралия

В 1988–2006 гг. участвовал в разработке и преподавании программы для магистров по управлению проектами в Технологическом университете Сиднея (Австралия). Работал в строительной отрасли в течение 38 лет, был председателем Комитета по стандартам PMI в 1989–1992 гг. Автор более 70 научных статей.

Другие статьи автора 4