Возможности дизайн-мышления для повышения эффективности бизнеса в сфере страховых услуг

Модель дизайн-мышления является эффективным инструментом для понимания нужд и ожиданий потребителей. В статье анализируется взаимосвязь основных структурных блоков дизайн-мышления, типичные ошибки, которые совершаются при его внедрении в корпоративную практику, и примеры его применения для повышения эффективности работы страховой компании. Авторы также рассматривают ключевые факторы успешной интеграции дизайнмышления в инновационные процессы организации.

Расчет сроков наукоемкого проекта при помощи программы Excel

Статья посвящена расчету сроков наукоемкого проекта при помощи программы Excel. Под наукоемким проектом понимается проведение работ за счет средств полученных грантов. Особая роль в этом процессе отводится управлению сроками. Автор исследует возможности программы Excel, не требующей отдельных финансовых затрат, для построения сетевой диаграммы, вычисления сроков при помощи расчетных таблиц, определения критического пути проекта, а также предлагает варианты контроля и оптимизации расчетов.

Сравнительный анализ эффективности политики управления прямыми иностранными инвестициями

В работе проведен анализ влияния притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на показатели экономического развития, глобальной конкурентоспособности и интеллектуального капитала, позволивший сделать вывод о положительной взаимосвязи данных показателей и значимости страновых различий. Рассмотрена эффективность политики управления ПИИ в контексте получения таких преимуществ, как повышение конкурентоспособности на глобальном рынке, развитие технологий, увеличение ВВП на душу населения.

Инновационные технологии в ретейле: организация продвижения товаров

В статье пойдет речь об оборудовании и технологиях, позволяющих ретейлерам и маркетологам рекламировать в магазине как собственную продукцию, так и товары партнеров. Также в ней будут описаны возможности технических средств и варианты их использования в зависимости от формата торговой точки.

Прозрачно для клиента — эффективно для всех: опыт создания единой информационной среды взаимодействия IT-систем 3PL-оператора, клиента и служб доставки

В статье рассмотрен подход к созданию единой информационной среды (ЕИС) взаимодействия систем 3PL-оператора, клиента (крупного интернет-магазина) и ряда служб доставки. Автор доказывает, что построение ЕИС на основе корпоративных информационных систем клиента повышает эффективность, обеспечивает прозрачность всех процессов, позволяет оптимизировать и стандартизировать процессы взаимодействия и коммуникации всех участников в цепи поставок.

Специальные процессы в аэрокосмической промышленности

Статья посвящена специальным процессам, осуществляемым предприятиями аэрокосмической индустрии. Автор сравнивает требования российских нормативных документов и международных стандартов к специальным процессам и связанной с ними документации, а также рассматривает особенности аудита NADCAP и дает рекомендации по подготовке к нему.

Грантовые конкурсы компании «Газпром Нефть»: развитие устойчивой проектной деятельности

В статье обобщается опыт организации грантовых конкурсов компании «Газпром нефть». Данные конкурсы являются одним из важных инструментов программы социальных инвестиций «Родные города». Для компании как инициатора конкурсов большое значение имеет устойчивость проектов, получивших грантовое финансирование, поэтому авторы описывают методику и результаты исследования устойчивости проектов, победивших в конкурсах 2013 г. и 2014 г.

Классификация факторов риска в управлении проектами в области информационных и коммуникационных технологий

В статье представлена классификация факторов риска в управлении проектами, основанная на областях возникновения данных факторов. Разделение понятий «рисковое событие» и «фактор риска» позволило взглянуть на последний как на характеристику объекта, субъекта или процесса, которую можно измерять и отслеживать. Автор приводит алгоритмы составления прогнозов возникновения рисковых событий на основе факторов риска.

Разработка модели компетенций

В условиях, когда необходимо повышать эффективность и производительность сотрудников, компании ищут инструменты, которые помогут объективно оценивать персонал и, главное, разрабатывать шаги по увеличению отдачи от него. В 2015–2016 гг. многие компании реализуют проекты по разработке модели компетенций. Зачем и как они это делают — читайте об этом в статье.

Место архитектурного подхода в управлении и его практические выгоды

В данной статье рассказывается о месте архитектурной деятельности в процессе управления предприятием, ее связи с другими управленческими дисциплинами, а также о том, как обеспечивается системное видение предприятия и в каких ситуациях наиболее заметно проявляются выгоды и преимущества архитектурного подхода. Статья может быть интересна менеджменту компаний и  другим действительным и потенциальным участникам архитектурной практики.