Практический взгляд на вопросы планирования в строительном проекте

Гребенников М.В., Долженко Ю.А., Колосова Е.В., Малютин И.А., Сухачев К.А. Сорвать нельзя спланировать. Как планировать строительные проекты, чтобы выполнять их в срок. — Иваново: ПресСто, 2023. — 311 с. ISBN 978-5-6049032-6-1

Способы обеспечения эффективной коммуникации удаленных команд

Пандемия COVID-19 навсегда изменила формат работы и методы коммуникации. Удаленная работа стала новой нормой, необходимой для создания инноваций. Качественная коммуникация между сотрудниками — ключевой фактор успеха любого проекта. Она определяет эффективность и производительность команды, скорость принятия решений и их качество. В данной статье мы рассмотрим способы увеличения эффективности коммуникации и выясним, как при этом не демотивировать сотрудников.

Инкорпоративность группы как фактор сопротивления изменениям в организации

Статья посвящена проблеме инкорпоративности — универсального социальнопсихологического свойства любой группы, включая коллектив структурного подразделения предприятия, команду проекта и т.д. Авторы анализируют результаты исследований, в которых инкорпоративность рассматривается не только как процесс взаимодействия группы и нового ее члена в целом, но и как процесс социально-психологической адаптации руководителя проекта в частности.

Простые сложные коммуникативные и психологические приемы в управлении проектами

В статье рассматриваются вопросы организации коммуникаций в проекте, подходы к разрешению и предотвращению конфликтов при решении проектных задач. Особое внимание уделено взаимодействию руководителей и подчиненных, а также подходам, позволяющим мотивировать проектную команду на достижение целей проекта. Материал статьи построен на анализе извлеченных уроков, полученных в ходе выполнения проектов.

Управление заинтересованными сторонами крупных инжиниринговых проектов: гармоничное совместное развитие подрядной организации и местного сообщества. Кейс «Экспо-2010»

Управление заинтересованными сторонами крупных инжиниринговых проектов (КИП) очень важно, т.к. оно оказывает серьезное воздействие на общество. В данной статье описывается кейс «ЭКСПО-2010» в Шанхае, анализируется социальное влияние КИП и взаимодействие подрядной организации и местного сообщества. Для моделирования процесса гармоничного совместного развития этих заинтересованных сторон на этапе строительства используется модель теории игр. Автор дает советы об учреждении премий и создании гарантийного фонда.

Управление коммуникациями в проекте: идентификация информационных потребностей участников

В статье исследуется понятие «информационная потребность участника проекта» как основа создания эффективной системы коммуникаций в проекте. Авторы описывают механизм возникновения информационных потребностей, классифицируют их и предлагают некоторые инструменты удовлетворения информационных потребностей участников проекта.

Управление отношениями с заинтересованными сторонами проекта: от простого к сложному (часть 1)

В статье рассматриваются подходы к идентификации и классификации заинтересованных сторон, к определению стратегий взаимодействия, к управлению ожиданиями и выстраиванию баланса их интересов. Приводятся также практические рекомендации по проведению анализа заинтересованных сторон с учетом особенностей проектов и сложившихся взаимоотношений стейкхолдеров.

«Agile — это образ мышления». Интервью с Х. Портманом

Предлагаем вниманию читателей интервью, которое голландский методолог в области управления проектами Х. Портман дал китайскому журналу Project Management Review. В нем автор рассказывает об agile-методологии как образе мышления, трудностях перехода к этому способу управления проектами и преимуществах, которые agile дает при реализации мегапроектов.