Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения

Управление конфликтами относится к важнейшим компетенциям менеджера, в том числе менеджера организации сферы услуг. В настоящей статье предложена типология организационных конфликтов, которые могут возникать в компаниях, работающих в сфере услуг. Особое внимание уделяется конфликту типа «потребители — контактный персонал», который рассмотрен в контексте основных этапов развития конфликтов. Авторы предлогают пути его решения с использованием особых «сервисных» подходов.

Потребительские предпочтения при выборе платных медицинских услуг в Москве

В последние годы рынок платных медицинских услуг развивался быстрыми темпами: увеличивалось число клиник, появлялись крупные инвесторы, в борьбе за потребителей и их лояльность усиливалась конкуренция. Замедление роста этого сегмента рынка, обусловленное негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса, еще более обостряет конкуренцию в сфере платных медицинских услуг и повышает актуальность маркетинговых коммуникаций клиник с клиентами.

Прогнозирование туристических потоков

В рамках сравнительного анализа Камчатского края и наиболее близких ему по ряду характеристик территорий — Аляски, Исландии и Гренландии — в статье определяются наиболее эффективные методы долгосрочного прогнозирования туристических потоков, полезные для разработки успешной маркетинговой стратегии.

Социальный туризм. Подходы к проведению маркетинговых исследований

В данной статье раскрыта социальная значимость туристской отрасли, показана роль социального туризма. Кроме того, в ней представлена динамика показателей, характеризующих развитие отечественной индустрии туризма в целом и социального туризма в частности в период мирового экономического кризиса, освещен зарубежный опыт организации социального туризма и раскрыта специфика проведения маркетинговых исследований в этой сфере деятельности.

Выведение новых услуг на рынок в консалтинговых компаниях, ориентированных на сферу b-2-b

Когда речь заходит о стратегических вопросах, связанных с развитием бизнеса, то сразу возникает идея о создании и выведении на рынок новых услуг. Это решение требует от компании взвешенного подхода, оценки всех потенциальных возможностей и угроз. Процесс разработки услуги требует серьезного анализа внешней и внутренней информации. Данная статья посвящена тому, как на практике компания может внедрять, развивать и продвигать новые услуги.

Стратегия продвижения торговых марок безрецептурных препаратов (на примере мазей-анальгетиков)

В последние годы рынок фармацевтических препаратов в России активно развивается. Все больше лекарственных продуктов переходит в разряд безрецептурных. Потребители приобретают лекарственные средства, руководствуясь собственными знаниями, прибегая к рекомендациям друзей, родственников или фармацевтов в аптеке. На данном рынке существует множество практически идентичных товаров (в каждой товарной категории более 5–10 наименований). Компаниям-производителям достаточно сложно выделиться в ряду конкурентов.

Создание и совершенствование системы менеджмента качества образования в вузах

При рассмотрении вопросов функционирования и развития современной системы высшего профессионального образования в ряд актуальных все чаще выдвигаются проблемы качества подготовки специалистов и систем менеджмента качества в вузах. Эти проблемы и будут обсуждаться в данной статье.

Вирусный маркетинг

В статье описаны основные особенности такой маркетинговой техники, как вирусный маркетинг. Проанализированы различные виды вирусного маркетинга, способы распространения вирусного продукта. Приведены наиболее удачные примеры из российской и зарубежной практики.

Документооборот и отчетность отдела продаж гостиницы

Статья посвящена практическим аспектам организации документооборота и отчетности отдела продаж гостиницы. Особое внимание автор уделяет системе управления отелем. Во второй части статьи детально описаны виды отчетности отдела продаж: отчеты отдельных менеджеров, ежемесячный отчет, ежеквартальные и годовые отчеты.

Комплексное PR-сопровождение выставки для взрослых (опыт сочетания традиционных и новых медиаканалов)

В данной статье рассматривается опыт работы по комплексному рекламно-информационному сопровождению выставки для взрослых — X`show. Автор раскрывает нюансы продвижения компаний и продукции из сферы секс-индустрии, а также рассказывает о новых медиа-каналах для выставочного бизнеса: в частности, о возможностях Интернета и их эффективном использовании на различных этапах подготовки и проведения выставочных мероприятий.