Исследование потенциальных потребителей товаров и услуг на территории города

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что маркетинг как экономическое явление, зародившееся на уровне предприятия, способен на уровне муниципального образования решать аналогичные задачи с учетом потребностей групп потенциальных потребителей тех или иных товаров и услуг. В данной статье автор попытался раскрыть задачи и методологию исследования потребителей туристических услуг на территории г. Сочи.

Особенности формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг

Элемент "продвижение" в комплексе маркетинга имеет особенное значение, а иногда даже превалирует в нем. В данной статье рассмотрены мнения ученых и практиков по этому поводу. Автор затрагивает два основных вопроса: можно ли рассматривать продвижение и маркетинговые коммуникации как тождественные понятия и существует ли особая специфика этих понятий в маркетинге услуг.

Рекламная кампания с использованием феномена сарафанного радио: особенности разработки и оценки эффективности

Материал посвящен рассмотрению вопроса о том, что такое сарафанное радио и как оно может быть использовано на благо коммуникационной стратегии компании. Автор рассказывает о факторах и закономерностях, которые необходимо принимать во внимание как на начальном этапе разработки рекламных кампаний, использующих сарафанное радио, так и при оценке их эффективности. В качестве
примера подробно рассмотрена кампания продвижения сайта «Открой Город.ру».

Методика оценки зависимости потребительского спроса на услуги высшей школы от различных факторов

В статье рассматривается методика оценки зависимости потребительского спроса на услуги высшей школы от различных факторов. Автор предлагает классификацию факторов, оказывающих воздействие на выбор потенциальных абитуриентов, и выявляет взаимосвязь между ними. Представленная методика основана на экспертных оценках и суждениях.

Особенности спроса на туристские продукты, основанные на искусственной аттракции

В статье рассмотрен альтернативный подход к повышению обеспеченности региона туристскими ресурсами. Специфика предлагаемого подхода заключается в создании туристских продуктов с использованием искусственной аттракции. Авторы также представляют результаты исследования спроса на данные турпродукты.

Система диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом уровне

На основе анализа возможности реализации требований стандартов ИСО серии 9000 в процессах диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом (факультетском) уровне выявлены возможные составляющие процессной модели такой системы. В статье описаны два подхода к построению диагностического профиля системы менеджмента качества университета на тактическом уровне.

Современные методологические подходы к измерению качества в сфере услуг

В статье автор предлагает обсудить современные методы скандинавских и американских специалистов изучения и измерения качества услуг. На основе исследования и сравнения результатов применения их на практике предложены управленческие рекомендации.

Управление рисками образовательного кредитования как средство оптимизации его стоимости для потребителей

Статья посвящена актуальному вопросу обеспечения доступности высшего профессионального образования. Одним из инструментов решения указанной задачи является образовательный кредит. Качество управления рисками образовательного кредита в значительной степени влияет на его стоимость, а значит, и на доступность образования.

Субкультура новой профессиональной группы: понимание и некоторые практики для анализа

Фокус данного исследования — одна из характеристик относительно новой профессиональной группы: ее субкультура, формируемая в образовательной среде с относительно новыми характеристиками, определяемыми феноменом бизнес-образования. Автор рассматривает различные взгляды на понятия "субкультура" и "бизнес-образование", уделяя особенное внимание научной дискуссии о соотношении культуры и субкультуры, профессиональной и корпоративной культуры.

Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России

В статье описываются ход и результаты исследования, позволившего сформулировать характеристики бренда вуза на российском рынке образовательных услуг. Исследование проведено с помощью авторской методики, в которой инструменты социологического исследования сочетаются со средствами изучения психологических особенностей потребителей. Полученные данные проиллюстрированы
примерами из практики российского брендинга.