Рыночная ориентация и результаты бизнес-деятельности предприятий в сфере услуг
Казаков С.П.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения системы рыночной ориентации и ее влияние на результаты бизнес-деятельности предприятий в сфере услуг. В исследовании изучены и проанализированы широко известные конструкты МАRКОR и МКТОR, на основании которых была разработана локализованная рыночная модель для сферы услуг — МРОПСУ, которая была протестирована и доказала свою эффективность.

Содержание

Введение

Методология исследования модели рыночной ориентации МКТОR и МАRКОR

Российская модель рыночной ориентации в сфере услуг

Рис.1. МРОПСУ на основе гипотез

Результаты исследования

Тест на надежность данных

Таблица 1. Результаты теста надежности данных

Идентичность модели рыночной ориентации

Таблица 1. Результаты теста надежности данных (продолжение)

Таблица 2. Идентичность модели рыночной ориентации МРОПСУ

Влияние рыночной ориентации на результативность бизнеса

Таблица 3. Анализ данных структурной модели рыночной ориентации МРОПСУ

Таблица 4. Анализ данных структурной модели результативности бизнеса

Обсуждение результатов и направление будущих исследований

Рис. 2. Структурная модель прямого действия компонентов рыночной ориентации на ключевые показатели бизнеса

Выводы

Литература

Ключевые слова: рыночная ориентация, результативность деятельности, с фера услуг, маркетинг
Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 28,572.

1. Казаков С.П. Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №1. — С. 42–55.

2. Клейнер Г.Б., Петросян Д.С., Беченов А.М. Еще раз о роли государства в государственном секторе экономики // Вопросы экономики. — 2004. — №4. — С. 25–41.

3. Рожков А.Г., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка // Российский журнал менеджмента. — 2014. — Т.12. — №3. — С. 33–58.

4. Семенов И.В., Кубахов П.С., Малкова Т.Г. Ориентация на рынок российских компаний: постановка проблемы, исследования и перспективы // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009. — №5. — С. 360–378.

5. Achrol R.S., Kotler P. (2012). «Frontiers of the marketing paradigm in the third millennium». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 40, No. 1, pp. 35–52.

6. Cronbach L., Meehl P.E. (1955). «Construct validity in psychological tests». Psychological Bulletin, Vol. 52, No. 4, pp. 281–302.

7. Day G.S. (1994). «The capabilities of market-driven organizations». Journal of Marketing, Vol. 58, No. 4, pp. 37–52.

8. Deshpande R., Farley J.U., Webster F.E. (1993). «Corporate culture, customer orientation, and innovativeness». Journal of Marketing, Vol. 57, No. 1, pp. 23–37.

9. Eccles R.G. (1991). «The performance measurement manifesto». Harvard Business Review, Vol. 69, No. 1, pp. 131–137.

10. Farrell M.A., Oczkowski E. (1997). «An analysis of the MKTOR and MARKOR measures of market orientation: an Australian perspective». Marke-ting Bulletin-Department of Marketing Massey University, Vol. 8, pp. 30–40.

11. Kara A., Spillan J.E., de Shields O.W. (2005). «The effect of a market orientation on business performance: a study of small-sized service retai-lers using MARKOR scale». Journal of Small Business Management, Vol. 43, No. 2, pp. 105–118.

12. Kirca A.H., Jayachandran S., Bearden W.O. (2005). «Market orientation: a meta-analytic review and assessment of its antecedents and impact on performance». Journal of Marketing, Vol. 69, No. 2, pp. 24–41.

13. Kleijen J.P.C., Smits M.T. (2003). «Performance metrics in supply chain management». The Journal of the Operational Research Society, Vol. 54, No. 5, pp. 507–514.

14. Kohli A.K., Jaworski B.J. (1990). «Market orientation: the construct, research propositions, and managerial implications». Тhe Journal of Marke-ting, Vol. 54, No. 2, pp. 1–18.

15. Kohli A.K., Jaworski B.J., Kumar A. (1993). «MARKOR: a measure of market orientation». Journal of Marketing Research, Vol. 30, No. 4, pp. 467–477.

16. Kotler P. (1984). Marketing Essentials. N.J.: Prentice-Hall.

17. Menon A., Bharadwaj S.G., Howell R. (1996). «The quality and effectiveness of marketing strategy: effects of functional and dysfunctional con-flict in intraorganizational relationships». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 24, No. 4, pp. 299–313.

18. Narver J.C., Slater S.F. (1990). «The effect of a market orientation on business profitability». Journal of Marketing, Vol. 54, No. 4, pp. 20–35.

19. Narver J.C., Slater S.F. (2000). «The positive effect of a market orientation on business profitability: a balanced replication». Journal of Business Research, Vol. 48, pp. 69–73.

20. Ruekert R.W. (1992). «Developing a market orientation: an organizational strategy perspective». International Journal of Research in Marketing, Vol. 9, No. 3, pp. 225–245.

21. Slater S.F., Narver J.C. (1996). «Competitive strategy in the market-focused business». Journal of Market-Focused Management, Vol. 1, pp. 159–174.

22. Spearman M.L., Zazanis M.A. (1992). «Push and pull production systems: issues and comparisons». Operations Research, Vol. 40, No. 3, pp. 521–532.

23. Webster F.E. (1988). «The rediscovery of the marketing concept». Business Horizons, Vol. 31, No. 3, pp. 29–39.

24. Zhou Y., Chao P., Huang G. (2009). «Modeling market orientation and organizational antecedents in a social marketing context: evidence from China». International Marketing Review, Vol. 26, No. 3, pp. 256–274.

Казаков Сергей  Петрович

Казаков Сергей Петрович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ.

Москва

Другие статьи автора 6