Модель управления лояльностью персонала вуза как маркетинговым активом
Борисова С.Г.

Аннотация

Статья предназначена для руководителей вузов, стремящихся повысить эффективность своей организации и занять лидирующее положение на рынке образовательных услуг. Достижение этих задач предполагает активную интеграцию в общую систему управления вузом принципов и методов менеджмента, основу которого составляет концепция управления маркетинговыми активами вуза, ключевым из которых является лояльность персонала. В статье приведена модель управления лояльностью персонала.

Содержание

Введение

Управление лояльностью персонала как маркетинговым активом

Рис. 1. Цепочка продуктивности маркетингового управления персоналом вуза

Таблица 1. Принципы управления персоналом вузов

Рис. 2. Модель управления лояльностью персонала вуза

Литература

Ключевые слова: лояльность персонала, маркетинговый актив, маркетинговое управление, модель управления, цепочка продуктивности управления, принципы управления
Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 16,572.

1. Бланшард К. Клиентомания! Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг. — М.: Эксмо, 2008.

2. Борисова С.Г. Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива вуза // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №3. — С. 218–233.

3. Борисова С.Г. Концепция управления маркетинговыми активами и эффективность вузов // Маркетинг услуг. — 2013. — №3. — С. 238–247.

4. Борисова С.Г. Лояльность персонала в образовательной организации // Маркетинг. — 2011. — №1. — С. 115–126.

5. Винокуров М. Высшая школа: нужна незамедлительная комплексная реформа. — Подробнее .

6. Воронцов А.В. Правовые аспекты образования в современной России. — Подробнее .

7. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. — СПб.: Питер, 2007.

8. Исследование PricewaterhouseCoopers и Saratoga: эффективность системы управления персоналом PwC Saratoga 2013. — Подробнее .

9. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2008.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1997.

11. Мильнер Б.З. Теория организации. — М.: Инфра-М, 2005.

12. Райт П.М., Босвелл У.Р. Интеграция области управления человеческими ресурсами: обзор и синтез микро- и макроподходов к исследованию управления человеческими ресурсами // Российский журнал менеджмента. — 2007. — Т.5. — №1. — С. 139–172.

Борисова Светлана Георгиевна

Борисова Светлана Георгиевна
доктор экономических наук
доцент ВАК, профессор

Кафедра менеджмента и маркетинга Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.

г. Новосибирск

Другие статьи автора 9