Индивидуальный рейтинг преподавателей как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности вуза
Сагинова О.В., Гришина О.А., Скоробогатых И.И.

Аннотация

В статье представлены основные результаты прикладного научного исследования о новом подходе к оценке труда и эффективности деятельности преподавателей вузов в соответствии с новыми требованиями Министерства образования и науки РФ, а также изменениями, происходящими во внешней среде.

Содержание

Введение

Методология исследования

Основные результаты

Требования к качеству НПР в международных рейтингах и аккредитационных системах

Показатели работы преподавателей в международных аккредитационных системах

Анализ российского опыта оценки работы преподавателей вуза

Таблица 1. Факторы, обеспечивающие вариативность применяемых вузами методик оценки эффективности

Таблица 2. Цели использования показателей эффективности деятельности НПР вуза

Сравнительный анализ российских вузов по показателям эффективности деятельности НПР

Рисунок. Визуализация результатов рейтингования НПР кафедры по показателю «Публикационная активность»

Литература

Ключевые слова: академическая производительность, научно-педагогические работники (НПР), международные аккредитационные системы, международные рейтинги вузов, стимулирующие надбавки и выплаты для НПР
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 33,481.

1. Адизес И. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена. — М.: Альпина Паблишер, 2009. — 128 с.

2. Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента. — Подробнее .

3. Володарская Е.А. Социально-психологические факторы идентификации ученого с научной школой // Вестник МГУ. — Серия14. — 1997. — №3. — С. 68–75.

4. Друкер П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика. — М.: Вильямс, 2007. — 304 с.

5. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. — Л.: Политиздат, 1975. — 304 с.

6. Железов Б.В., Ларионова М.В., Шадриков В.Д. Формирование общеевропейского пространства высшего образования: задачи для рос-сийской высшей школы. — М.: ИД ГУ ВШЭ, 2004. — 524 с.

7. Коллективный договор ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова». — Подробнее .

8. Кравцов Г.М., Винник М.А. Наукометрические базы данных. — Подробнее .

9. Методология QS World University Rankings. — Подробнее .

10. Портал QS World University Rankings. — Подробнее .

11. Рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования. — Подробнее .

12. Ректоры российских вузов поддерживают ряд инициатив, предложенных экспертами в итоговом докладе «Стратегии-2020». — Подробнее .

13. Розовски Г. Университет. Руководство для владельца. — М.: Еврейский университет, 1995. — 412 с.14. Сагинова О.В., Скоробогатых И.И., Штыхно Д.А., Селянская Г.Н., Мусатова Ж.Б. Адаптация системы управления изменениями корпора-ции И. Адизеса для повышения качества научно-педагогических работников // Инициативы 21 века. — 2012. — №2. — С. 64–68.

15. Скоробогатых И.И., Гришина О.А., Завьялова Н.Б., Мусатова Ж.Б., Штыхно Д.А. Разработка системы показателей для измерения резуль-татов работы преподавателей РЭУ имени Г.В. Плеханова. Отчет о НИР. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013.

16. Скоробогатых И.И., Сагинова О.В. Разработка профессионального портрета (профиля) преподавателя РЭУ имени Г.В. Плеханова. Отчет о НИР, финансируемом из средств университета. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013.

17. Статьи: рейтинги. — Подробнее .

18. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — Подробнее .

19. Boyer E. (1997). Scholarship Reconsidered: Priorities of the Professoriate. Princeton, NJ: The Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching.

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей .

Другие статьи автора 33

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 17

Гришина Ольга Алексеевна

Гришина Ольга Алексеевна
д. э. н.
профессор

Проректор по учебной работе и информатизации РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — устойчивость образовательных организаций, оптимизация процессов в высшем образовании, международные финансы.