Диагностика и управление профессиональной компетентностью преподавателей вузов

В статье описаны и обоснованы концептуальные подходы к диагностике и управлению профессиональной компетентностью преподавателей вузов, представлен авторский методический инструментарий, проиллюстрированы потенциальные возможности внедрения его в СМК образовательных учреждений.

Дистрибуция нематериальных товаров

Рынок нематериальных продуктов, к которым можно отнести профессиональные услуги, интернет-сервисы, а также информационные службы, является в совокупности одним из самых быстроразвивающихся и высокомаржинальных на сегодняшний день. По мнению автора, данный виртуальный товар можно не только продавать не менее успешно, чем материальный, но и каналы дистрибуции для этой категории продукции не менее, а иногда и более емки, чем для традиционных товаров.

Доходы на человеческий капитал — основа совершенствования оплаты труда преподавателей высшей школы

В статье рассмотрены особенности оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов, входящих в состав научных школ, определены социально-экономические пределы доходов, необходимых и достаточных для воспроизводства всех видов их индивидуального человеческого капитала, а также предложена методика оценки доходов преподавателей по вкладу человеческого капитала.

Роль инноваций в развитии туристского бизнеса

Статья посвящена исследованию роли инноваций в развитии туристского бизнеса. Автор представила результаты мониторинга организаций туристской сферы Вологодской области и показала основные направления инновационной деятельности в туризме, а также выявила сдерживающие ее развитие проблемы. В данной работе определены пути решения трудностей, возникающих в процессе разработки и реализации нововведений.

Салоны красоты: реальности новой индустрии

Автор анализирует текущее состояние и тенденции отечественной индустрии красоты. Отдельно рассмотрены вопросы управления персоналом салонов, и особое
внимание уделено эмоциональному аспекту взаимоотношений с клиентами.

Использование теории справедливости для анализа неудовлетворенности потребителей образовательными услугами вузов

В данной статье авторы рассматривают теорию справедливости в качестве теоретической основы для анализа причин неудовлетворенности потребителей и планирования компенсации. Использование данной теории позволяет удержать клиентов даже в случае сбоев в предоставлении услуги, минимизировать ощущаемую потребителем неудовлетворенность и укрепить его лояльность к поставщику услуг. Теория справедливости рассмотрена на примере жалоб на образовательные услуги вузов, информация о которых собрана с помощью метода нетнографии.

Возможности повышения лояльности клиентов курортного отеля и превращения гостей в агентов влияния

Использование программ лояльности для удержания клиентов уже давно стало широко известным методом клиентоориентированного маркетинга. В своей статье автор рассказывает об успешном воплощении в жизнь тезиса «Чтобы клиент был лоялен к компании, компания должна быть лояльна к клиенту».

Персонифицированный образовательный продукт: предпосылки создания, опыт выведения и оценка потребителей

Статья посвящена изучению возможностей использования современных маркетинговых технологий в решении специфических проблем образовательных услуг экономического вуза. Работа основана на анализе практики внедрения в программу магистерской подготовки научно-исследовательского семинара — образовательного продукта, обладающего рядом кастомизированных свойств. Автор раскрывает сущность кастомизации и индивидуализации, очерчивает ориентиры формирования персонифицированного образовательного продукта.

Компьютерная технология обработки качественных данных опросов потребителей туристских услуг

В работе предложена методика обработки неструктурированных данных, которая существенно расширяет возможности исследователей при изучении социально-экономических явлений и процессов. Методика содержит в себе экспертную систему, использующую три вида компьютерных словарей. Представление информации в виде составных признаков позволяет производить анализ взаимодействия различных структурных групп потребителей.

MBA "управление проектами" — следующий шаг в развитии профессионального управления проектами в России

Предлагаем вашему вниманию интервью с директором Высшей школы управления проектами НИУ-ВШЭ, заведующим кафедрой управления проектами НИУ-ВШЭ, профессором, доктором экономических наук В.М. Аньшиным.