Учебно-методические инновации подготовки менеджеров в высшей школе
Серова Л.С., Чуракова И.Ю.

Аннотация

Метод анализа кейсов уже несколько десятилетий успешно используется для выработки ключевых компетенций менеджеров в бизнес-школах и университетах. Однако зачастую его применение требует немалого времени и является узконаправленным. В статье рассматриваются преимущества использования мини-кейсов в качестве инструмента для активного и разнообразного обучения студентов, в частности корпоративного обучения.

Содержание

Мини-кейсы в обучении ме неджеров
Рис. 1. Понятийная цепочка, формируемая в ходе решения кейса
Рис. 2. Схема взаимодействия элементов поиска нового знания при использовании метода анализа кейсов
Практическая реализация понятийной цепочки
Таблица 1. Краткая характеристика кейса, используемого в понятийной цепочке: шаг 1
Таблица 2. Краткая характеристика кейса, используемого в понятийной цепочке: шаг 2
Таблица 3. Краткая характеристика кейса, используемого в понятийной цепочке: шаг 3
Подведение итогов
Рис. 3. Создание единой цели в рамках понятийной цепочки
Рис. 4. Синхронизация курсов в рамках пространства, времени и целей
Литература

Ключевые слова: метод анализа кейсов, мини-кейсы, междисциплинарные методы, управление, образование, инновации
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №5, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 26,403.

1. Гладких И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. — 96 с.

2. Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга. От замысла к результату. — СПб.: Речь; ООО «Сидоренко и Ко», 2007. — 336 с.

3. Чейз Р.Б., Эквилани Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. — М.: Вильямс, 2004. — 704 с.

4. Anderson D.R., Sweeney D.J., Williams T.A. (2008). Statistical Quality Control, Statistics for Business and Economics. South-Western.

5. Bailey J., Sass M., Swiercz P.M., Seal C., Kayes D.C. (2005). «Teaching with and through teams: student-written, instructor-facilitated case writing and the signatory code». Journal of Management Education, Vol. 29, No. 1, pp. 39–59.

6. B?cker F. (1987). «Is case teaching more effective than lecture teaching in business administration? An exploratory analysis». The Institute of Management Sciences, Interfaces, Vol.17, No. 5, pp. 64–71.

7. Shugan S.M. (2006). «Editorial: save research — abandon the case method of teaching». Marketing Science, Vol. 25, No. 2, pp. 109–115.

8. Swiercz P.M. SWIF Learning. A Guide to Student Written- Instructor Facilitated Case Writing. — Подробнее .

Серова Людмила Серафимовна

Серова Людмила Серафимовна
кандидат экономических наук

К. э. н., доцент кафедры операционного менеджмента Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Преподаватель курсов «Операционный менеджмент» и «Управление проектами».

Санкт-Петербург

Профессиональные интересы: деловые имитационные компьютерные игры, методы и модели операционного / производственного менеджмента, управление инновационными проектами.

Другие статьи автора 3

Чуракова Ийя Юрьевна

Чуракова Ийя Юрьевна
кандидат экономических наук

Старший преподаватель кафедры операционного менеджмента Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель курсов «Статистика» и Applied Business Statistics для бакалавров.

Санкт-Петербург

Профессиональные интересы: статистические исследования, количественные основы принятия решений.

Другие статьи автора 3