Вопросы модернизации маркетинговых служб в российском ретейле: проблемы, технологии и пути решения

Мировой кризис не только сильно ударил по экономике страны, но и послужил своеобразным стресс-тестом, который выявил наиболее слабые и неподготовленные компании. В этой статье автор делится своим опытом модернизации работы отделов маркетинга в российских компаниях, формулирует основные принципы современной модели реинжиниринга и рассказывает о наиболее типичных ошибках, препятствующих реализации всех антикризисных инициатив.

Системное развитие бизнеса (часть 1)

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги "Как навести порядок в своем бизнесе", которая выходит в 2010 г. Автор делится своими знаниями, ознакомившись с которыми каждый найдет что-то для себя: опытный бизнесмен сможет упорядочить то, что он интуитивно делал многие годы — выстроить систему как в своем сознании, так и в бизнесе; начинающий — избежать многих очень болезненных ошибок, сэкономив время.

Система диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом уровне

На основе анализа возможности реализации требований стандартов ИСО серии 9000 в процессах диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом (факультетском) уровне выявлены возможные составляющие процессной модели такой системы. В статье описаны два подхода к построению диагностического профиля системы менеджмента качества университета на тактическом уровне.

Современные методологические подходы к измерению качества в сфере услуг

В статье автор предлагает обсудить современные методы скандинавских и американских специалистов изучения и измерения качества услуг. На основе исследования и сравнения результатов применения их на практике предложены управленческие рекомендации.

Применение международных стандартов и надлежащих практик — один из факторов инновационного развития фармацевтического сектора российской экономики

Данная статья посвящена анализу отдельных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. и Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 г., касающихся необходимости применения в практике российских фармацевтических компаний международных стандартов качества и надлежащих практик. Автор рассматривает вопрос интеграции требований международного стандарта ISO 9001:2008 и надлежащих практик GxP.

Как реорганизовать процедуру совещания (о пользе теории)

Известно, что рабочее время руководителей по большей части уходит на различные совещания. Их проведение, как и любая другая работа, требует профессионального подхода: формирования специальных алгоритмов и снижения доли импровизации. Добиться положительного результата можно посредством применения теории решения изобретательских задач.

Вопросы безопасности производства: проклятье или системный сбой?

Опять произошел взрыв, теперь на шахте "Распадская", на одной из самых благополучных шахт Кузбасса. Вновь приняты жесткие меры с "разбором полетов" под руководством премьер-министра, но без системных решений, а с помощью традиционных инструментов. Может быть, пора увидеть систему, создающую проблемы?

Динамика рынка тренинговых услуг: анализ текущей ситуации

Авторы знакомят читателей со своим взглядом на состояние, возможности и перспективы развития рынка тренинговых услуг в России. В статье рассмотрены особенности продвижения современных тренинговых продуктов, описаны эффективные методы реализации тренинговых программ, а также проанализированы ограничения, препятствующие росту популярности тренингов.

Анализ структуры рынка наукоемких товаров

Статья посвящена структурному анализу наукоемких рынков. Автором определены их основные участники, построена принципиальная схема таких рынков, а также проанализированы особенности функционирования каждой группы рынка, участвующей в разработке, производстве и дистрибуции наукоемких товаров.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления