Оптимизация страховой защиты имущества генерирующей компании

Предметом статьи является актуальная проблема оптимизации страховой защиты имущественных интересов компании (т.е. минимизация суммарной стоимости риска) путем выбора размера безусловной франшизы. Автор рассматривает ряд вопросов, связанных с моделированием, оценкой риска, способами принятия решения. Описанная методика применима для моделирования и оценки различных рисков, в том числе в вопросах не связанных со страхованием.

Обзор современных методических подходов к оценке системы управления рисками и внутреннего контроля в банке

Статья посвящена вопросам организации работы внутреннего аудита в банках в рамках проектов по совершенствованию систем корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля с использованием типовых моделей, разработанных отраслевыми и профессиональными ассоциациями, международными и национальными регуляторами.

Стандарты и методология комплаенс-контроля. Управление комплаенс-рисками

В статье рассмотрены стандарты и методология комплаенс-контроля, главной задачей которого является создание системы, способной адекватно измерять комплаенс-риски, встречающиеся в процессе деятельности организации, эффективно управлять ими и своевременно их предупреждать.

Тактическое управление нефинансовыми рисками

В статье реализована попытка последовательно структурировать процессы тактического управления нефинансовыми рисками. Автор рассматривает особенности выбора методов управления, а также демонстрирует примеры разработки различных анкет и отчетов для реализации комплексного подхода на уровне службы риск-менеджмента организации.

Обзор моделей вероятности дефолта

В статье представлен обзор фундаментальных моделей оценки вероятности дефолта. Автор рассматривает предпосылки, достоинства и недостатки, а также представляет их классификацию. Данный обзор формирует основу для практического использования подобных моделей при решении задач риск-менеджмента.

Оптимизация ценообразования и доходности

При разработке новых бизнес-стратегий финансовым организациям в первую очередь необходимо производить четкую сегментацию в разрезе «клиент — продукт», что дает понимание, насколько клиенты чувствительны к продуктовым ценам, позволяющее анализировать потенциальную покупательную способность клиентов. При помощи эффективного анализа чувствительности к ценам и объемов ожидаемых продаж с разными уровнями доходности банки могут более качественно решать целевые задачи, связанные с увеличением проникновения на рынки, ростом доходности и т.д.