Оптимизация ценообразования и доходности
Коновалихин М.Ю., Кулик В.В., Берестнев Д.А.

Аннотация

При разработке новых бизнес-стратегий финансовым организациям в первую очередь необходимо производить четкую сегментацию в разрезе «клиент — продукт», что дает понимание, насколько клиенты чувствительны к продуктовым ценам, позволяющее анализировать потенциальную покупательную способность клиентов. При помощи эффективного анализа чувствительности к ценам и объемов ожидаемых продаж с разными уровнями доходности банки могут более качественно решать целевые задачи, связанные с увеличением проникновения на рынки, ростом доходности и т.д.

Содержание

Введение;

Определение эффективности работы скоринговой процедуры моделирование клиентской платежеспособности;

Формирование ценовой политики, основанной на принципе максимизации прибыли;

Моделирование негативного отбора;

Заключение;

Ключевые слова: ценообразование, процентная ставка, эластичность спроса, эффективность скоринга, негативный отбор, розничное кредитование
Журнал: «Управление финансовыми рисками» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 24,330.

1. Коновалихин М.Ю., Кулик В.В. Модель определения оптимальной долговой нагрузки заемщика // Управление финансовыми рисками . - 2010 . - №4(24).

2. Коновалихин М.Ю., Кулик В.В., Сергиенко Д.О., Голицын С.А. Модель расчета процентной ставки // Управление финансовыми рисками . - 2008 . - №2(14).

3. Ausubel L. (1999). Adverse Selection in the Credit Card Market. Working paper University of Maryland.

4. Edelberg W. (2004). Testing for Adverse Selection and Moral Hazard in Consumer Loan Markets. Finance and Economics Discussion Series 2004–9. The US Federal Reserve, Washington, DC.

5. Experian. (2004). Consumer Indebtedness Index: User Guide. Experian Ltd.

6. Hand D.J. (2005). «Good practice retail credit scorecard assessment». Journal of the Operational Research Society, Vol. 56, pp. 1109–1117.

7. Jankowitsch R., Pichler S., Schwaiger W.S.A. (2007). «Modeling the economic value of credit rating systems». Journal of Banking & Finance, Vol. 31, pp. 181–189.

8. Karlan D.S., Zinman J. (2005). Observing Unobservables: Identifying Information Asymetries with a Consumer Credit Field Experiment. Yale University Economic Growth Center Discussion, Paper №911.

Коновалихин Максим Юрьевич

Коновалихин Максим Юрьевич
д. т. н.

Управляющий директор департамента методологии и контроля рисков ПАО Сбербанк.

г. Москва

Другие статьи автора 12

Кулик Вадим Валерьевич

Кулик Вадим Валерьевич

Заместитель председателя правления ПАО Сбербанк.

г. Москва

Другие статьи автора 11

Берестнев Дмитрий Алексеевич

Берестнев Дмитрий Алексеевич

Исполнительный директор, начальник отдела моделей оценки рисков розничных клиентов департамента интегрированного риск-менеджмента ПАО Сбербанк.

г. Москва

Другие статьи автора 4