Методические основы расчета организационно-управленческого и маркетингового профиля бюджетной организации и факторный анализ его характеристик

На материалах деятельности ведущих вузов Дальнего Востока, готовящих кадры для национального хозяйства страны по экономическим специальностям, рассмотрены вопросы организации управления ими на основе выделения характеристик их организационно-управленческого и маркетингового профиля. Дано определение и графическая интерпретация организационно-управленческого и маркетингового профиля вуза. На основе проведённого факторного анализа (методом главных компонент) выделены главные параметры (факторы), позволяющие сформировать эффективную систему управления конкурентными преимуществами вуза и определить его стратегию на рынке образовательных услуг.

Экономические исследования в PR-деятельности

В статье обосновывается необходимость проведения социологических, социально-психологических и экономических исследований как первого этапа стратегического PR-планирования и составной части гармоничных отношений с общественностью. Подробно рассмотрены различные аспекты экономических исследований в PR-деятельности. Статья написана на основе материалов новой книги, совместного труда автора и профессора Александра Чумикова, готовящейся к изданию в издательстве "Дело" в конце текущего года ("Связи с общественностью (паблик рилейшнз): исследование, планирование, технология реализации").

Маркетинговый аудит как составная часть маркетинговой деятельности фирмы

Рассматривается проблема оценки адекватности предложений фирмы требованиям рынка ее продукта. При этом в качестве основного инструмента используется маркетинговый аудит - комплексный анализ внутренней и внешней среды фирмы. Обсуждается отличие маркетингового аудита от собственно аудита (ревизии) маркетинга. На практических примерах показан порядок организации и проведения маркетингового аудита на предприятии.

Региональные продажи - ключ к успеху

Постепенно проходит время, когда анализ рынка и выбор оптимальной стратегии
продаж делались "на коленке". Рост конкуренции приводит к тому, что существенное
расширение объемов продаж невозможно без серьезной аналитической работы,
подкрепленной регулярным сбором информации. В статье рассматривается один
из возможных инструментов количественного анализа — рейтинг перспективности
регионов с точки зрения увеличения продаж, описывается конкретная
методика его применения.

Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара

На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании определить в модели поведения покупателя те факторы, на которые можно повлиять, и выяснить, каким образом обеспечить точное воздействие. Собственно говоря, в этом и состоит основная задача маркетинговых исследований. Стандартные способы изучения модели поведения, например опросы, не всегда дают объективный результат. В настоящей публикации рассматриваются новые для России технологии изучения потребительского поведения наблюдение и эксперимент. Они позволяют получить надежные и объективные данные для формирования комплекса продвижения товара.

Маркетинг и конкурентоспособность на рынке морских перевозок

В статье рассматриваются особенности маркетинга на рынке морских перевозок и предлагается авторская концепция маркетинга. Автор также предлагает методику оценки конкурентоспособности транспортно-экспедиторских услуг, апробированную в компании "БТС". В основе методики лежит сравнение ожидаемых и реально полученных клиентом услуг. Подбор параметров для оценки конкурентоспособности осуществляется на основе анализа маркетинговой сущности транспортно-экспедиторских услуг.

Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров

В настоящей статье рассматривается возможность прогнозирования емкости рынка потребительских товаров. Авторы предлагают собственную методику, основанную на результатах проведенного исследования по изучению емкости рынка колбасных изделий. При внесении необходимых изменений и дополнений, методика может быть использована для анализа рынков других потребительских товаров.

Автоматизация процесса исследования рынка в отделах маркетинга предприятий

В статье описывается технология, позволяющая эффективно проводить постоянный мониторинг и анализ рыночной ситуации. В качестве примера рассматривается использование программного комплекса Marketing Analytic 4 для реализации этой технологии.

Кадровая политика как индикатор имиджа компании на рынке труда

Что такое кадровая политика. Кадровую политику не стоит оценивать в терминах "плохая" или "хорошая", кадровая политика может быть эффективной или неэффективной с точки зрения бизнес-результата. В статье описаны цели в работе с персоналом, принципы в работе с персоналом, конкурентные кадровые преимущества компании, влияние рыночных отношений на кадровую политику, роль руководителя и менеджера в формировании кадровой политики.

Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием (на примере Воронежской области)

Управленческая деятельность, будучи сложным социально-экономическим феноменом, представляет систему, внутри которой складываются связи между компонентами, а также между каждым элементом организации. В статье рассмотрены вопросы социально-экономического мониторинга достаточно нового метода научно-практической активности, цель которого состоит в получении и обработке упреждающей информации о состоянии системы и тенденциях ее развития.