Маркетинговые исследования санаторно-курортных услуг

Представлены практические аспекты работы с маркетинговой информацией в организациях санаторно-курортного комплекса. Даются рекомендации по созданию в санаториях маркетинговой информационной системы, являющейся основой
для организации, сбора, обработки и анализа информации.
Проведено структурирование маркетинговой информации по
отдельным блокам. Приведены данные практического применения методик маркетингового исследования потребителей
(отдыхающих), конкурентов, внутренней среды рекреационного предприятия.

Краткосрочные формы бизнес-образования: что требует московский рынок

Проведенное маркетинговое исследование позволило выявить и систематизировать основные требования к краткосрочному (двухдневному) бизнес-образованию, определить основные параметры услуги (цена, тема, форма обучения, место, длительность и время проведения семинаров), в которых в настоящее время нуждается рынок. Обучающие компании, которые смогут в наилучшей степени удовлетворить эти запросы, несомненно, имеют больше шансов на коммерческий и публичный успех.

Не всякое изменение является развитием, но всякое развитие является изменением

Впервые в новой российской истории российские торговые компании подходят
к организационному кризису. Достигая более высокого уровня
торгового оборота, они начинают "тонуть" в не соответствующих новому уровню
деловой активности структурах и бизнес-процессах, отягощенных высокими
операционными издержками, стремительно растущими информационными потоками,
слабым уровнем управляемости, отсутствием должного разделения труда,
необходимого уровня делегирования полномочий и ответственности, что приводит
к резкому падению эффективности и росту напряженности внутри компаний.
Отсутствие у торговых предприятий стратегий развития, а также
последовательности и системности в их реализации, недооценка важности
обеспечения организационного развития приводят к борьбе за выживание
сформированных на новых рынках структур и, как правило, к потере данных рынков.
Развитие организации должно сопровождаться системным изменением всех
составляющих его элементов — стратегии, структуры, системы технического
и технологического обеспечения, системы управления, корпоративной культуры
и системы управления персоналом.
Без реальной координации и поддержки со стороны аппарата управления,
собственников и всего персонала, задействованного в изменениях, процесс
развития организации обречен на провал.
Скорость изменений зависит не только от интенсивности работы с организацией,
но и от ее потенциала, реального состояния и готовности к изменениям.
Процесс развития организации начинается с момента ее учреждения
и продолжается в течение всего периода ее деятельности. Изменения,
сопровождающие развитие торгового предприятия, должны быть не данью моде,
а реальными действиями, направленными на изменение
его качественного состояния.

Формирование общественного мнения как способ достижения ваших результатов

Уважаемый читатель! Если именно этот журнал попал к вам в руки, то можно
смело предположить, что опыта в организации разного рода групп субъектов
на работу по достижению нужного результата вам не занимать. При этом вы
отлично представляете, как легко и просто расставить по местам "умные"
машины, связать их в единую технологическую цепочку, задать программу —
и спокойно ждать результатов...
Машины ведь не рассуждают, а вот люди... Имеют они обыкновение обзаводиться собственным мнением по разным вопросам, да еще делиться им с окружающими, и что еще ужаснее — следовать ему при выполнении полученных заданий. И вот тут-то зачастую начинаются всяческие неприятности...

Сценарное планирование и стратегический анализ

Сценарное планирование — это один из наиболее эффективных системных
инструментов стратегического менеджмента вообще и стратегического анализа в частности. Указанная особенность (принадлежность к стратегии) является существенной и определяющей для современного сценарного планирования. Но при этом заметно более развитыми стали конкретные техники
разработки сценариев, намного повысились требования к качеству их ключевых позиций, которые являются важной базой для разработки и/или выбора соответствующих стратегий.

Маркетинговые коммуникации на выставках: исследование конкурентов

В статье речь идет о том, почему информацию о конкурентах лучше всего собирать именно на своих отраслевых выставках; какую
информацию о конкурентах можно там получить; как правильно
подготовить и организовать сбор информации и как она может
быть использована в дальнейшей деятельности компании.

Диагностика маркетинга: инструмент управления продажами (часть 2)

В первой части статьи, опубликованной в первом номере журнала,
дается методологическое описание диагностики маркетинга как системы сбора,
обработки, оценки и анализа рыночной информации (внутренней, собираемой
на диагностируемом предприятии, и внешней — с использованием внешних
по отношению к предприятию источников данных) с последующей выработкой
практических рекомендаций, подготовкой стратегии и тактики предприятия
в области маркетинга, а также распределением полномочий между
сотрудниками предприятия.

Подчеркивается необходимость последовательности и поэтапности работ
по диагностике маркетинговой политики предприятия. В частности, предлагается
следующий порядок проведения диагностических работ:

1) определение возможностей сбыта продукции предприятия;

2) изучение выгодности этой продукции для предприятия;

3) оценка возможных рынков сбыта и продвижения продукции;

4) оценка возможностей и рисков при реализации полученных рекомендаций;

5) анализ оргструктуры предприятия и действующих на нем бизнес-процессов.

Детальное описание первого и второго этапов диагностических работ
приведено в первой части статьи, далее рассматриваются мероприятия
по реализации последующих этапов диагностики маркетинга.
Методические материалы, представленные в статье, ориентированы
на коллективную работу группы специалистов, проводимую в форме
проблемно-деловых совещаний, и представляют собой бланки их протоколов
с инструкцией по применению.

Диагностика маркетинга: инструмент управления продажами

В статье представлены методические рекомендации для оценки и повышения
эффективности маркетинговых мероприятий на российских предприятиях и
проведения реструктуризации маркетинговых служб. Материалы призваны
облегчить и формализовать процесс учета и анализа маркетинговой информации,
выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики,
подготовки стратегий и тактики маркетинга и распределения полномочий между
сотрудниками предприятия.

Опыт прогнозирования объемов продаж на примере рынка систем кондиционирования

Прогнозирование емкости рынка и объема сбыта играет
важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи
продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.
Таким образом, прогнозирование емкости рынка и объемов
сбыта не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для
определения других направлений деятельности (например, в
производстве — при планировании загрузки производственных
мощностей, в снабжении — при определении потребностей в
сырье, в финансовой сфере — при планировании денежных
ожиданий и капиталовложений).
Точно прогнозируя сбыт, предприятие способно выделить
области роста, разработать бюджет маркетинга, распределить
маркетинговые ресурсы, измерить успех, проанализировать
производительность продаж, следить за внешней средой конкуренцией и модифицировать планы маркетинга.

В настоящей статье рассматривается один из вариантов расчета вероятного объема продаж систем кондиционирования в
целевых регионах (Волго-Вятский, Южный), определенных как
перспективные в процессе предварительных маркетинговых
исследований.

Использование ассоциативных исследований в практике маркетинга

В статье рассмотрено применение ассоциативных исследований при анализе конкурентоспособности компаний. Статья
написана на основе исследования, проведенного ИКФ "АЛЬТ"
для крупнейшего российского производителя мотоциклетной
техники.