Разработка стратегии развития промышленной компании

Предлагаемая Вашему вниманию статья освещает методологические вопросы разработки стратегического плана развития бизнеса промышленной компании на долгосрочный период (3-5 лет). В частности, выделяются основные блоки стратегического плана деятельности предприятия; приводится блок-схема разработки стратегического плана; перечисляются основные типы организационной структуры и модели внутрикорпоративного развития применительно к специфике долгосрочных сценариев развития компании; дается пример проведения SWOT-анализа (анализа "сильных" и "слабых" сторон бизнеса) как составной части процесса разработки стратегии развития компании. Статья представляет интерес для высшего и среднего управленческого звена российских промышленных предприятий.

ABIR - комплексный подход к имиджевым исследованиям

Потребительский выбор в тех категориях, где доминируют бренды, основан на дифференцированном восприятии потребителем имиджа ключевых брендов-конкурентов. В этой ситуации грамотное позиционирование нового бренда, перепозиционирование существующего бренда, любые маркетинговые мероприятия - замена упаковки, запуск рекламной кампании и т. д. - должны сопровождаться регистрацией сопутствующих изменений в карте восприятия брендов потребителем.
В статье описывается универсальная методология ABIR, которая обеспечивает синергичное применение качественных и количественных методов исследования потребительского рынка во всех вышеперечисленных ситуациях, требующих комплексного анализа "имиджевой проекции" конкурентной ситуации.

Региональные различия и перспективы региональных рынков

Статья посвящена экономической стороне маркетинговой политики в регионах. Автор считает, что в настоящее время существует несоответствие между потенциалом региона с одной стороны, и объемами потребления, уровнем дистрибуции с другой, поэтому при разработке маркетинговых стратегий нужно обязательно учитывать особенности конкретного региона. В работе также рассматриваются перспективы региональных рынков для отечественных предпринимателей.

Оценка эффективности интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг, как научная дисциплина, находится в стадии формирования. Некоторые основополагающие принципы данной концепции разработаны в большей степени, некоторые - в меньшей.
Настоящая статья имеет целью осветить один из наиболее сложных аспектов Интернет-маркетинга - проблему оценки эффективности Интернет-проектов. При этом основной задачей автору видится не столько перечисление существующих практических методов оценки эффективности Интернет-маркетинга (они итак должны быть достаточно хорошо известны практикующим маркетологам), сколько подведение научно-методической основы для классификации существующих показателей и методик оценки эффективности.

Исследование рыночного потенциала регионов

Рыночный потенциал определяет возможности потребления региональным рынком конкретного количества конкретной продукции при различных ситуациях внешней среды (с
учетом рисков) в течение года. Фактически рыночный потенциал можно приравнять к потенциальной емкости рынка конкретного продукта.

Масс-маркетинг: стратегия доминирования

В статье автор рассказывает о том, как создавался и выводился на национальный рынок один из наиболее ярких современных пивных брендов торговая марка "ПИТ". В статье подробно описан весь процесс создания марки: от анализа рыночной ситуации до реализации рекламной кампании. Автор делится с читателями своими эмоциями и переживаниями, связанными с маркой. Читайте рассказ о бренде, получившем Гран-при конкурса "Бренд Года/EFFIE 2002" в номинации "Новое Имя".

Организация и техника продаж на российском книжном рынке

В статье рассматриваются вопросы развития книжного рынка до дефолта 1998 г. и после него. Дается оценка сезонности работы рынка, а также описываются характерные изменения рынка вследствие перепроизводства товара.
Книги в жизни каждого человека занимают достаточно большое место - во всяком случае, в детстве все соприкасались с этим продуктом человеческого труда и мысли. Так что же это за товар, и каков рынок его распространения?

Как стать управляющим

Статья рассчитана на руководителей и владельцев бизнеса, которые ощущают обычный симптом болезни роста - снижение эффективности системы управления компанией. В условиях жесткой конкурентной борьбы руководители поглощены решением сиюминутных проблем и не в состоянии работать на перспективу. Все это - следствие недооценки самого доступного ресурса, имеющегося в арсенале любого управляющего - управленческого ресурса. Если в компании морально готова встать на путь изменений, то статья поможет решить самые сложные проблемы, сопровождающие процесс перевода системы управления в новое состояние.
В статье акцентируется внимание на том, что должен знать и уметь руководитель, прежде чем он приступит к работе по реструктуризации компании.

Системный подход к управлению компанией

Кратко описаны основные этапы изменения подходов к стратегическому управлению предприятием, показаны роль и значение системного подхода в управлении компанией. Приведены примеры, иллюстрирующие важность применения системного подхода к управлению.

Влияние репутации компании на привлечение инвестиций

Наступило время, когда все свободные доли рынка и собственность имеют владельцев, а жесткая конкуренция потребовала технического перевооружения производства. Российские сырьевые гиганты остро нуждаются в инвестициях и активно ищут инвесторов, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
На основании опыта работы с инвесторами, мы можем говорить, что основные слагаемые инвестиционной привлекательности компании - это стабильная экономика и устойчивый имидж.