Особенности организации продаж по территориям, рынкам, продуктам, клиентам

В данной статье рассматриваются различные принципы построения системы распределения товара, оценивается степень важности этой структуры для успешной деятельности предприятия. Кроме того, в статье приведены рекомендации по сведению к минимуму ошибки при выборе какой-либо из существующих схем и снижению затрат при ее реализации с помощью комплекса предварительных маркетинговых исследований.

Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на своем предприятии

Долгосрочные и дорогостоящие исследования не обязательно проводить для того, чтобы оценить эффективность вашего бизнеса. Каждый руководитель способен выработать и внедрить собственную систему оценки эффективности. Причем набор таких показателей довольно ограничен и его легко контролировать. Предлагаемый в статье инструмент разработки показателей эффективности предприятия довольно прост, но в то же время охватывает приоритетные направления деятельности предприятия. Использование показателей эффективности существенно повышает управляемость и прозрачность бизнеса, позволяет руководителю быть уверенным в правильности принимаемых решений.

Российские компании на пути к "выдающимся" результатам

В статье рассматриваются возможности и препятствия при достижении российскими компаниями "выдающихся" результатов. Основой обзора послужила книга Джима Коллинза "От хорошего к великому", где обобщен опыт 11 американских компаний. Какими должны быть лидер, команда, стратегия, бизнес-модель, ценности лучших российских компаний? Настало ли время создавать "выдающиеся" российские компании или следует ограничиться построением "правильных" компаний? В статье не даются окончательные ответы, но поднимается ряд вопросов, которые трудно обойти на пути к действительно "выдающимся" результатам.

Стратегия роста в новых условиях

Глобальные изменения мирового рынка свидетельствуют о том, что все большее внимание западные и европейские лидеры бизнеса уделяют потенциалу рынка российского. Но что позволит российским компаниям составить достойную конкуренцию мировым лидерам на российском рынке? В статье рассматриваются те факторы, которые приобретают все большую значимость при разработке стратегии роста компании в долгосрочной перспективе, подробно анализируются ключевые этапы стратегического планирования.

Организация мониторинга распознавания кризисных процессов в менеджменте и создание предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер

В статье изложены основные принципы организации на предприятии системы мониторинга кризиса. Дана общая характеристика кризисов, показаны стадии кризисных процессов, протекающих на предприятии. В статье уделено особое внимание вопросам создания предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер на предприятии.

Как построить "счастливую" компанию

В статье приводится определение "счастливой" компании как основополагающей цели управления бизнесом (включая преимущества этой цели перед альтернативными), "индекса корпоративного счастья" как краеугольного камня системы управления бизнесом и важнейшего инструмента построения "счастливой" компании, а также рассматривается последовательность шагов по построению такой компании, в том числе и в ситуации антикризисного управления.

Непрожективный подход к организации деятельности. Эффективность и стратегия в хаосе и неопределенности

В современной динамичной экономике компании с тщательно налаженным регулярным менеджментом зачастую оказываются менее успешны, чем плохо структурированные и неэффективно управляемые, но динамично реагирующие на ситуацию. Выживают и побеждают те, кто овладел технологией эффективного действия в хаосе и неопределенности, в условиях непредсказуемых реакций рынка и шагов конкурентов. Под общим названием "непрожективный подход" в статье обобщаются классические и современные инструменты, позволяющие добиваться конкурентного преимущества без жесткого детального планирования. Также сформулировано несколько гипотез из области "Восток дело тонкое", в приложении к современному российскому бизнесу.

Роль оптовых торговых фирм в формировании каналов товародвижения на рынке инструмента промышленного назначения

В статье проведен анализ состояния российского рынка инструмента промышленного назначения, отмечена его специфика. Рассмотрены критерии взаимооценки партнеров данного рынка. Подробно аргументируется выгода от реализации каналов ненулевого уровня в товародвижении. Данная информация представляет практический интерес для всех субъектов рынка инструмента промышленного назначения.

Выбор целевого рынка в условиях неполной информации на основе нечеткого анализа альтернатив

В статье рассмотрен метод выбора целевого рынка предприятия. Основу метода составляет сценарный подход к оценке факторов привлекательности рынков и конкурентоспособности предприятия с помощью метода балльной оценки и нечеткого анализа альтернатив. Преимущество метода - в сценарном подходе к оценке привлекательности рынков и конкурентоспособности предприятия в зависимости от различных сценариев развития внешней среды. Рассмотрена методика выбора целевого рынка в условиях неопределенности, которая базируется на ситуационном анализе и учитывает субъективные предпочтения лица, принимающего решение. Данная методика была использована для выбора целевого рынка компании "ТехноНИКОЛЬ" - крупнейшего производителя мягких кровельных материалов.

Исследование и отбор региональных рынков

Выход на новые рынки - один из способов сохранить или увеличить объемы реализации существующей продукции предприятия. В теории маркетинга выход на новые рынки рассматривается, прежде всего, как способ продления жизненного цикла товаров, находящихся на стадии зрелости жизненного цикла. В России эта теория полностью подтверждается. Многие компании выходят на новые (чаще всего региональные) рынки в случае, когда потенциал увеличения объема продаж в их регионе уже исчерпан. В этом случае всегда встает проблема выбора, которая касается двух основных решений:
- на какие именно региональные рынки выходить?
- сколько их должно быть и какова последовательность выхода?
В данной статье будут рассмотрены вопросы оценки рыночного потенциала регионов и способы выхода на региональные рынки.