Изобретенные конкуренты: новая методика конкурентного анализа

Авторы статьи затрагивают проблему конкуренции и способов противостоять ей. Для успешного развития фирмы в условиях жесткой конкуренции авторы предлагают стратегию изобретения "вымышленного конкурента", что поможет руководству бросить серьезный вызов устоявшимся стереотипам и представлениям фирмы о том, что окружает ее в конкурентном мире. Авторы показывают, каким образом этот новый подход позволяет выявить скрытые уязвимые места прежней стратегии, а также определить новые бизнес-возможности фирмы. Изобретение вымышленного конкурента, по их мнению, необходимо для того, чтобы: предвидеть возможные ходы потенциальных конкурентов; предвидеть потенциальные возможности фирмы; сделать более целостным и смелым мышление фирмы

Когда сталкиваются гиганты: стратегический анализ и его применение

Авторы затрагивают вопросы лидерства, стратегии управления, принятия решений руководством. При этом в статье проводится аналогия между военным сражением (как пример берется битва между японцами и американцами в 1942 г. при Мидуэе) и процессом принятия кардинальных решений руководством организации. Авторы определяют, какие аспекты влияют на процесс принятия решений руководством, как центральные выделяя при этом различные типы лидерства и внутреннюю культуру организации. Также, на примере сражения, авторы определяют опасности, которые могут возникнуть перед организацией со стороны ее конкурентов, выявляют качества, необходимые руководству для принятия эффективной стратегии и противостояния внешней неопределенности и нестабильности.

Брендинг в страховой отрасли: потребности, проблемы, перспективы

Автором формулируются основные признаки и характеристики бренда, рассматриваются современные лидеры страхового рынка на предмет обладания этими качествами. В статье также раскрываются причины, по которым технологии брендинга стали пользоваться столь высокой популярностью на рынке страхования. Исследуется специфика создания, а также трудности и перспективы в процессе строительства страховых брендов. Тезисы и аргументы статьи опираются на данные многочисленных исследований, которые проводились на страховом рынке, результаты некоторых из них ранее не публиковались.

Исследование потребительских предпочтений шоколада на рынке Санкт-Петербурга

Российский "шоколадный" рынок постоянно растет. Эксперты AC Nielsen считают, что рост рынка шоколада в натуральном выражении составит от 10 до 21% в год. Однако потребление шоколада в два раза ниже, чем до 1991 г., так что у производителей есть потенциал для объёмов производства и сбыта даже при непрерывном росте цен. Особенно оптимистичен прогноз роста спроса на шоколад класса "Премиум". С другой стороны, привлекательный рынок всегда способствует усилению конкуренции, что заставляет регулярно проводить оценку конкурентоспособности производимой продукции и осуществлять мониторинг мнения потребителей. Целью данной статьи является оценка основных факторов привлекательности для потребителя шоколадных плиток - потребительского качества шоколада и уровня розничных цен различных производителей. Проведённые исследования позволяют также прогнозировать характер спроса на шоколад, используя такие показатели покупательского поведения как намерения потребителей покупать определённые сорта шоколада и интенсивность его потребления. Результаты исследований могут быть полезными при разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Новые возможности на гиперконкурентном рынке

Многие рынки продуктов массового потребления (особенно продуктов питания) сейчас стали уже вполне развитыми и даже гиперконкурентными. В этой ситуации маркетологов часто подводит классическая школа маркетинга: как рынок ни сегментируй, он будет переполнен во всех сегментах. Однако в маркетинге действует тот же принцип, что и физике: все зависит от точки приложения усилий или точки зрения т.е. способа структурирования информации о рынке критерия сегментирования. В данной статье мы рассмотрим методы сегментирования рынка, основанные на анализе глубинной мотивации потребителя. Такой взгляд на рынок открывает неожиданные возможности. Методы сегментирования, указанные в статье, применялись при исследовании рынка мороженого Европейской части России в октябре-ноябре 2003 г.

Стратегия - это не столько хороший план, сколько действия в выбранном направлении

Стратегия присутствует в жизни любой компании. Разница лишь в том, насколько она оригинальна и действенна. В статье рассматриваются правила выработки стратегии, а также подробно анализируются те мероприятия, которые необходимо проводить ежегодно для того, чтобы стратегия была действительно эффективной и работала на будущее Вашей компании. Данный материал основан на опыте автора.

Кластеры предприятий как средство повышения конкурентоспособности региональной экономики

Статья посвящена кластерам предприятий и их роли в развитии местной и региональной экономики и повышении ее конкурентоспособности. Подход на основе выявления кластеров, анализа их состояния и построения системы поддержки приобрел популярность во многих странах мира в последние десять лет.

"Личное дело" каждого бренда

Мы все в той или иной степени подвержены влиянию моды. В последнее время стало модно создавать для своей компании brandbook — руководство по фирменному стилю, бренд-руководство, "ту толстую папку, которую прислали из главного офиса". Но ни одно из этих определений не передает основного назначения этого документа. Brandbook — это не просто очередной корпоративный регламентирующий документ, а нечто вроде прикладного руководства, которое должно быть тщательно разработано, структурировано с учетом этапов действия и специфики целевой аудитории.

Финансовый менеджмент и микроструктурные финансы

В статье дан краткий обзор литературы по рыночной микроструктуре и ее значении для финансового менеджмента. Самое важное, что наука о рыночной микроструктуре может предложить финансовым менеджерам, - это повышать ликвидность ценных бумаг своих фирм. Фирмам выгодно повышать ликвидность: чем выше ликвидность, тем дешевле капитал для них. Статья заканчивается краткой характеристикой некоторых проектов повышения ликвидности.

Стратегическая компетентность и необходимость обучения

В статье предполагается, что в хаосе 90-х менеджерам следует научиться разрабатывать так называемые конкурентоспособные парадигмы (взаимосвязанный набор конкурентных преимуществ) и затем изменять их - как постоянно, так и спорадически для того, чтобы (как минимум) избежать кризиса в своей организации, а в идеале способствовать ее росту и процветанию. С этой целью следует иметь представление о своем окружении (среде), а также о тех ключевых механизмах, которые приводят к долгосрочному успеху. Такого рода мышление и представление о среде предполагают необходимость обучения и информационного обмена как внутри организации, так и между организацией и ее основными партнерами. Таким образом, менеджеры должны понимать, какая информация является наиболее важной и каким образом ее можно использовать. В статье указывается, что такого рода информация имеет отношение к тому комплексу уникальных характеристик организации, которые являются основополагающими для ее конкурентоспособности и успешной работы, как на данный момент, так и в будущем (назовем их компетенциями). Для того чтобы обеспечить себе стратегический успех, организации следует, во-первых, обозначить круг тех своих уникальных характеристик и особенностей, которые могут дать ей преимущество. Во-вторых, следует удостовериться в том, что внимание менеджеров сосредоточено именно на этих характеристиках, а не на менее важных. В-третьих, этот прогресс следует отслеживать. К тому же у организации с течением времени должны появиться новые особенности, дающие возможность обеспечить себе конкурентное преимущество (за счет развития их внутри самой организации), либо они должны быть заимствованы извне. В заключении говорится, что по результатам исследований развитие компетенций и обучение такого рода в организациях в настоящее время довольно мало распространено.