Стратегическая компетентность и необходимость обучения 
Thompson J., Cole M.

Компания Lesney и ее игрушечные автомобили;
Стратегическая эффективность;
Стратегическое изменение как способ поддержания эффективности;
Информационные ресурсы, необходимые для
обеспечения эффективности;
Стратегическое мышление и обучение;
Стратегическая компетенция;
Изменение набора компетенций;
Исследовательская программа, посвященная
компетенциям;
Факторы, определяющие успешность;

Аннотация

В статье предполагается, что в хаосе 90-х менеджерам следует научиться разрабатывать так называемые конкурентоспособные парадигмы (взаимосвязанный набор конкурентных преимуществ) и затем изменять их - как постоянно, так и спорадически для того, чтобы (как минимум) избежать кризиса в своей организации, а в идеале способствовать ее росту и процветанию. С этой целью следует иметь представление о своем окружении (среде), а также о тех ключевых механизмах, которые приводят к долгосрочному успеху. Такого рода мышление и представление о среде предполагают необходимость обучения и информационного обмена как внутри организации, так и между организацией и ее основными партнерами. Таким образом, менеджеры должны понимать, какая информация является наиболее важной и каким образом ее можно использовать. В статье указывается, что такого рода информация имеет отношение к тому комплексу уникальных характеристик организации, которые являются основополагающими для ее конкурентоспособности и успешной работы, как на данный момент, так и в будущем (назовем их компетенциями). Для того чтобы обеспечить себе стратегический успех, организации следует, во-первых, обозначить круг тех своих уникальных характеристик и особенностей, которые могут дать ей преимущество. Во-вторых, следует удостовериться в том, что внимание менеджеров сосредоточено именно на этих характеристиках, а не на менее важных. В-третьих, этот прогресс следует отслеживать. К тому же у организации с течением времени должны появиться новые особенности, дающие возможность обеспечить себе конкурентное преимущество (за счет развития их внутри самой организации), либо они должны быть заимствованы извне. В заключении говорится, что по результатам исследований развитие компетенций и обучение такого рода в организациях в настоящее время довольно мало распространено.

Журнал: «Менеджмент-дайджест» — №1, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 30,932
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Hamel, G. and Prahalad, C.K. (1990), «The core competence of the corporation», Harvard Business Review, May/June.

2. Porter, M.E. (1985), Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, Free Press, New York, NY.

3. Porter, M.E. (1996), «What is strategy?», Harvard Business Review, November/December.

4. Richardson, B. and Thompson, J.L. (1994), «Strategic competence in the 1990s», Administrator, July.

5. Stalk, G., Evans, P. and Shulman, L.E. (1992), «Competing on capabilities: the new rules of competition», Harvard Business Review, March/April.

5. Takeuchi, H. and Nonaka, I. (1996), The Knowledge Creating Company, Oxford University Press, Oxford.

Thompson John

Преподаватель Школы Бизнеса при университете Хаддерсфилда, Великобритания.

Cole Melissa

Преподаватель Школы Бизнеса при университете Хаддерсфилда, Великобритания.