Технологии антикризисного PR

В статье описана технология антикризисного PR на примере роcсийских предприятий автомобильной промышленности. Приведен
пример проведения антикризисной программы АМО "ЗИЛ". Рассмотрены механизмы формирования репутации компании, а также
описан коммуникационный аудит, проводимый с целью построения грамотной коммуникационной стратегии в кризисной ситуации.

Стратегическое планирование инновационной деятельности (часть 2)

Рассмотренные в первой части статьи инновационные стратегии могут применяться фирмами в двух принципиально различных условиях. На первой
стадии жизненного цикла, когда новая компания внедряется на рынок и начинает производство нового товара. И на последующих стадиях, когда уже
достигшая стадии роста или зрелости компания выбирает ту или иную стратегию своего инновационного поведения. В последнем случае речь идет о
диверсификации деятельности. При выборе инновационной стратегии диверсификации фирма может использовать несколько методов, которые зависят от степени знания ею рынка и технологий.

Рынок пива в Новосибирске в 1999–2004 гг.: тенденции, итоги, перспективы

Послекризисный рост сменился стабилизацией новосибирского рынка пива. Начиная с 1999 г. стремительный рост цен и
числа потребителей сопровождался увеличением объемов
рынка в натуральном и стоимостном выражении. Однако в
2002–2004 гг. конкуренция существенно обострилась — на фоне
значительного замедления роста рынка еще отчетливее стало
видно, кто лидер, а кто аутсайдер. Концентрация на региональном уровне становится ниже, а на федеральном — растет. В итоге, по сравнению с 1990-ми гг., ситуация диаметрально изменилась — вместо почти монопольного положения крупнейшего
местного производителя, теперь "погоду" на рынке определяют несколько крупнейших игроков федерального масштаба.

Анализ текущего состояния отрасли и потенциала компании

Данная статья является практическим примером разработки
комплекса маркетинговой стратегии и тактики для предприятия на рынке b-2-b. Компания D.E.M.-GROUP семь лет работает
на рынке офисной мебели г. Москвы, являясь поставщиком
крупнейших российских банков, а также ряда известных компаний. Рынок офисной и специальной мебели — типичный пример рынка b-2-b — весьма конкурентный, с относительно доступным порогом вхождения, с профессиональными покупателями. Несмотря на то, что мебель в виде конторского стола и
стула используется с незапамятных времен, ежегодно появляются новые коллекции мебели, — этот товар подвержен моде
не менее, чем одежда. Отечественным компаниям за последние 10–15 лет пришлось в ускоренном темпе пройти тот путь,
который европейские и американские производители проходили в течение всего прошлого столетия. На сегодняшний день
отечественные производители мебели вынуждены конкурировать не только между собой, но и с такими законодателями
стиля офисной мебели, как итальянские и немецкие компании.
В условиях столь жесткой конкуренции от компании требуется
наличие тщательно проработанной маркетинговой политики.

Новый продукт — от появления идеи до реализации: упрощенная схема запуска нового продукта в пищевом производстве

Данная статья появилась как результат критического осмысления практиком некоторых теоретических воззрений,
получивших широкое распространение в методологической
и учебной литературе и связанных с разработкой и выходом
на рынок FMCG. На основании собственных наблюдений автор ставит под сомнение тот факт, что некоторые стадии процесса маркетинговых исследований являются необходимыми, и объявляет их слабопрогностичными. Автор обращает
внимание на наиболее значимые этапы разработки нового
продукта и отмечает сложность их взаимосвязей на предприятиях пищевой отрасли.

Глобализация, характер стратегии международной деятельности и долгосрочные результаты: пример из розничной торговли

В противоположность старым спорам о превосходстве национальных или более глобально ориентированных стратегий, в настоящее время исследователи начинают обнаруживать более тонкие международные стратегии, применимые в индустриях, деятельность которых имеет лишь относительно глобальный характер. В данной статье исследуется, можно ли приспособить подобные стратегии для сектора услуг (такого, как ритейл), и анализируются различия в результативности, прослеживающиеся на всем множестве этих новых категорий, с выделением ряда основных секторов. Сосредоточившись на индустрии одежды, где экономия, вызванная ростом масштаба производства, выражена относительно слабо, авторы предлагают исследование кейса, показывающее, что этот подход по-прежнему может приносить стратегически ценные знания и рекомендации на ранних стадиях интернационализации, даже для компаний, расположенных в таких, относительно периферийных, регионах, как Норвегия. Авторы утверждают, что рассмотренные ими стратегии "лидерства на континенте" в большинстве случаев обеспечивают ритейлорам несколько большие прибыли, предупреждая, однако, что для ритейлоров одежды, у которых доля рынка является менее значимым драйвером, использование этой стратегии сопряжено с определенным риском. Наиболее прибыльной для ритейла является действенная стратегия "глобального преобразователя". Тем не менее, если принять во внимание позицию рассмотренной авторами компании в секторе одежды (в отношении ресурсов), авторы рекомендовали бы ей "квазиглобальный" стратегический подход, связанный с повышением прибыли на капитал почти на 2%. При этом задействуется прием "стратегического эталонирования" (который иллюстрируется путем сравнения с высокими показателями результативности успешных фирм H&M и Zara), задающий планы усовершенствования деятельности компании.

Печатается с разрешения Elsevier Science Inc.

Источник: Long Range Planning (№37, 2004 г.).

Бренд в индустрии товаров для детского творчества российских производителей

В статье рассматривается общее состояние рынка товаров для детского творчества российских производителей и выявляются характерные признаки бренда в данной индустрии.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в условиях кризиса (часть 2)

Дать имя проблеме — значит сделать первый шаг к ее преодолению. Допустим,
мы можем сделать прогноз о скором наступлении кадрового кризиса. Это серьезная проблема, на решение которой должно быть затрачено много средств и
времени (может быть, даже не один год!). А в реальности часто происходит ужесточение дисциплины, делаются попытки только такими методами решить проблему, поэтому в нашей статье мы подробно рассмотрели проблемы подбора
персонала. Также для выхода из кризиса необходимо оценить ресурсный потенциал предприятия, рынка, наладить систему обучения или повышения квалификации сотрудников, найти возможности привлечения иностранных специалистов и изменить характер интегрированных маркетинговых коммуникаций,
что рассмотрено в последних разделах статьи.

Метод семантического дифференциала как один из способов изучения имиджа торговой организации

Имидж компании является одним из важнейших факторов
ведения успешной конкурентной борьбы. В данной статье
рассматривается возможность применения метода семантического дифференциала для изучения репутации организации. При написании статьи использованы данные исследования имиджа "Торгового дома ГУМ".

Маркетинговые инструменты и формирование имиджа финансовой компании

Грамотное позиционирование финансовой компании является основой формирования ее позитивного имиджа, эффективного решения бизнес-задач и достижения необходимых экономических результатов. Главным фактором, который лежит в основе выбора и разработки маркетинговых
инструментов, является четкое понимание особенностей
рынка, на котором необходимо их применение, и бизнес-интересов компании или ее подразделения.