Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности

Статья посвящена проблеме комплексной оценки деятельности компании с помощью системы ключевых показателей эффективности (KPI). Изложены основные принципы и проблемы внедрения KPI на предприятии, рассмотрен пример разработки и применения системы важнейших критериев эффективности работы сбытовых подразделений компании для оперативного контроля за деятельностью сети, состоящей из нескольких десятков филиалов, а также методика расчета интегрального показателя эффективности.

Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического развития предприятия в условиях Российской действительности

Данная статья посвящена вопросам стратегического управления развитием компании в современных условиях российского рынка. В основу исследования положен тезис о том, что внимание разработчиков стратегии должно быть сконцентрировано не только на теоретических (этап планирования), но и на практических (этап внедрения) вопросах, между которыми, как правило, наблюдается системный разрыв. Данное утверждение доказывается на примере сбалансированной системы показателей, созданной Д. Нортоном и Р. Капланом. Рассмотрены основные положения этой системы, а также проблемы, связанные с ее адаптацией к российским условиям. Одним из основных результатов исследования можно считать вывод о том, что в будущем развитие теории управления бизнес-процессами будет лежать в сфере разработки синтетических систем, в которых вопросы маркетинга и менеджмента неразрывно связаны и не противоречат друг другу.

Применение точек дифференциации для увеличения конкурентоспособности и роста: некоторые вопросы для размышления

Одним из признаков лидирующей организации — и в государственном, и в частном секторе — является способность проводить различия между собой и третьими сторонами, детализируя знания о своем продукте и оценивая его потребителя, а также способность организации осуществлять положительные перемены в своем функционировании. Передовые частные и государственные организации используют оценочные исследовательские отчеты и сформулированные на их основе рекомендации, чтобы управлять развитием и успешно действовать в соответствии со стратегией и программой компании. Грейс Хоппер (Grace
Hopper) однажды сказал: "Одно точное измерение стоит больше, чем тысяча мнений экспертов". Когда группа оценки состояния компании оказывает помощь людям или организациям и поддерживает постоянное взаимодействие с ними — прямо или косвенно, — дифференцированный процесс оценки может
стать фактически рычагом для осуществления перемен.

Риск-теория мотивации персонала

Вопросы мотивации сотрудников крайне актуальны сегодня. Теория и практика управления персоналом предлагают разные модели мотивации, которые используются для более эффективного вовлечения работников в реализацию стратегии предприятия. Автор данной статьи предлагает новую теорию мотивации, в которой учитывается склонность сотрудника к риску и принятию ответственности.

Возможные стратегии транспортно-экспедиторских компаний в условиях развивающегося российского рынка логистического сервиса

Российский рынок услуг по доставке посылок и грузов стремительно развивается. Увеличивают обороты "старожилы" рынка, появляются новые компании, усиливается активность международных игроков. Растущая конкуренция заставляет компании серьезно задуматься о стратегии своего развития. В статье мы попытаемся рассмотреть основы разработки стратегии для транспортно-экспедиторской компании, оперирующей в условиях бурно растущего рынка.

Управление по KPI в многоуровневых компаниях

В мировой практике ключевые показатели эффективности (Key Performance
Indicators — KPI) выступают неизменным элементом не только оценки тех
или иных технологических и бизнес-процессов, но и системы управления. В связи
с этим к выстраиванию адекватной системы управления по KPI должны
предъявляться особые требования.

Каждому по миссии, или почем фунт инструкций

В статье рассмотрен маркетинг как динамично развивающаяся рыночная концепция управления, задающая ориентиры деятельности, которая определяет порядок стратегического и тактического поведения предприятия. Проанализированы понятия "миссия", "стратегия", "команда" с точки зрения того, что конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь компании продать товар и сохранить свой бизнес.

Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях общественного питания

Статья характеризует современное состояние московского рынка услуг общественного питания, а также тенденции развития основных рыночных сегментов. Рассматривается отечественный и зарубежный опыт классификации предприятий общественного питания. На основе проведенных исследований определяется необходимость маркетинга на предприятиях выделенных сегментов: столовых, баров, закусочных, кафе и ресторанов. Поднимается проблема оценки использования маркетинга.

Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности

В статье описываются подходы к детальному анализу эффективности отдельных видов деятельности предприятия на основе относительных и абсолютных показателей. Методика применима во многих отраслях. В качестве примера в статье рассмотрена деятельность по организации отдельных рейсов авиакомпании "Сибирь".

Роль ценовой премии при покупке компаний

Какую цену заплатить при покупке нового бизнеса? Подобный вопрос задают все менеджеры компаний, собирающихся совершить сделку по слиянию или приобретению. Размер премии предложения часто ассоциируется с удачей или неудачей слияния при сравнении полученного синергетического эффекта и размером первоначальных инвестиций. В настоящей статье предпринята попытка раскрыть экономическую сущность премии и показать, какие факторы влияют на ее уровень.