Несмотря на значительный интерес отечественных компаний, работающих в алмазно-бриллиантовом комплексе, к теме международного ювелирного выставочного движения, в стране отсутствуют серьезные аналитические исследования этого явления. Данное обстоятельство затрудняет формирование грамотной маркетинговой стратегии компаний, выходящих на мировой ювелирный рынок (что становится особенно актуальным в преддверии вступления России в ВТО).
Осознав актуальность данной проблемы, автор статьи, во-первых, собрала и представила в сопоставимой форме исчерпывающую информацию по всем международным ювелирным выставкам (МЮВ), иллюстрированную картосхемами и диаграммами, а во-вторых, проанализировала деятельность всех изученных выставок по продвижению бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами. Проделанная работа позволила определить место каждой МЮВ в мировом ювелирном выставочном движении. Это в конечном итоге помогло охарактеризовать современное состояние всех региональных ювелирных рынков, их конкурентную среду и уровень перспективности в плане продвижения бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами. Проведенное исследование было опубликовано в 2005 г. в виде книги "Международные ювелирные выставки", материалы которой легли в основу предлагаемой статьи.