Идеология как инструмент управления бизнесом

Известно, что успешное развитие и эффективное управление бизнесом невозможны без сформулированной владельцами компании и ежедневно реализуемой идеологии. С вопросами об идеологии компании, ее особенностях и влиянии на эффективность компании интервьюер Анастасия Зеленская обратилась к Максиму Мусселю — консультанту крупных и средних российских компаний по вопросам разработки и внедрения идеологии.

Маркетинговые коммуникации в сфере информационных технологий

Основная задача данной статьи - полно и иллюстративно описать особенности деятельности специалистов в области маркетинговых коммуникаций на рынке информационных технологий. По мнению автора, сложившаяся ситуация, тенденции и закономерности маркетинговых коммуникаций в сфере IT во многом схожи с аналогичной деятельностью на таком высокотехнологичном рынке как, например, телекоммуникации.

Маркетинг отношений в системе маркетинговых коммуникаций

Статья посвящена вопросам управления взаимоотношениями с клиентами на рынке b-2-b. Автор рассказывает о задачах, которые должны решать сотрудники маркетинговой службы бизнес-компании, и о том, какие инструменты они могут при этом использовать.

Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объема продаж торговой сети

В статье рассматривается вопрос формирования ассортимента в сети магазинов. Предлагаются технологии проведения маркетинговых исследований для определения портретов покупателя, посетителя и потенциального посетителя магазина с целью повышения эффективности продаж в торговых точках. Рассматриваются варианты оптимизации ассортимента на основе данных, полученных при анализе деятельности магазинов фирменной торговли Etalon-Jenavi. Обсуждается вопрос о необходимости различного оформления магазинов торговой сети при сохранении основной концепции.


Изменения в структуре потребностей на рынке консалтинговых услуг

Статья посвящена анализу изменений в структуре потребностей собственников и руководителей предприятий Ростова-на-Дону и Ростовской области в информационно-консультационных услугах (управленческом консалтинге). Читателю предлагается ознакомиться с результатами сравнения двух аналогичных маркетинговых исследований, проведенных в 2002 г. и в 2005 г. Как изменилось за последние три года отношение к понятиям "консалтинг" и "консультация"? Повысилось ли доверие собственников и руководителей предприятий к консультантам? За какие услуги они были готовы платить три года назад и сейчас? На основе выявленных изменений авторы прогнозируют направления дальнейшего развития рынка управленческого консалтинга.


Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга

В борьбе за потребителя на рынке услуг выигрывает тот, кто отстаивает свои позиции с точки зрения применения новых маркетинговых технологий, используемых с учетом специфики бизнеса. Интегрированные инновационные решения, основанные на стратегических конкурентных преимуществах, позволяют компаниям повышать свою конкурентоспособность, а иногда являются причиной развития новых направлений деятельности и даже формирования новых рынков. Однако процессы поиска и создания конкурентных преимуществ, а также организация бизнеса в соответствии с ними, особенно на рынках с жесткой конкуренцией, каким является рынок консалтинговых услуг, даже в ведущих компаниях далеки от идеала.


Основные принципы внутреннего финансового аудита

В настоящее время усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации биснеса и усложнения бизнес-проектов процесс управления
коммерческой организацией становится существенно более сложным, что
обусловливает усложнение ее контрольных систем. Внутренний финансовый
контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный внутренний контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации. В статье дана развернутая характеристика и представлены методологические основы наиболее
распространенной в современных условиях формы внутреннего финансового контроля — внутреннего аудита, а также приводится комплексный сравнительный анализ внутреннего аудита и ревизии.

Как оценить и выбрать стратегию компании

Проблематика основной массы публикаций в российских периодических изданиях и большинства учебных материалов по стратегическому управлению сконцентрирована вокруг рациональной модели стратегического менеджмента. При этом в части практического внедрения основной упор делается на методику и варианты применения техники стратегического анализа. Обобщая предлагаемую многими авторами последовательность действий, логику процесса
стратегического управления можно представить в виде цепочки "перспектива
→ анализ → реализация → контроль". Блок стратегического выбора как самостоятельная подсистема со своим методологическим арсеналом в "российской модели" стратегического менеджмента, как правило, отсутствует. Материал статьи — это один из вариантов ответа на вопрос: "Как выбрать лучшую стратегию из множества альтернатив, выявленных на этапе стратегического
анализа?", когда приходится учитывать широкий спектр влияющих на решение
факторов — от рационально-экономических до культурно-политических.

Основные положения оценки и пути обеспечения конкурентоспособности предприятий

В статье раскрывается значимость конкурентоспособности предприятия в
современных условиях, а также необходимость ее оценки. Рассматриваются
вопросы методологических и методических положений оценки, приведена
авторская методика оценивания, показаны основные способы обеспечения
конкурентоспособности применительно к промышленным предприятиям.