Влияние пространственного фактора на поведение потребителей товаров и услуг

В статье рассматриваются мировые и российские тенденции в сфере розничной торговли и обслуживания, представлен обзор зарубежного опыта, касающегося выбора рынков и анализа торговых зон розничных точек. Особое внимание уделяется психологии пространственного поведения потребителей, представлены результаты его исследования на примере магазина косметики и парфюмерии. Предлагается методика анализа и выбора оптимального расположения розничной торговой точки.

Что такое экономический износ предприятия и как его определять?

В статье раскрываются и характеризуются понятия экономического и эксплуатационного износа предприятий. Приводятся формулы для определения показателей данных видов износа производственных объектов. Также указываются принципиальные различия между экономическим и эксплуатационным износом предприятия, и перечисляются основные направления практического использования рассматриваемых показателей экономического состояния предприятия.

Комплексный экономический анализ в управлении: основные принципы

В статье дано целостное представление о сущности комплексного экономического анализа как важнейшей функции управления коммерческой организацией, проанализированы практические аспекты анализа различных направлений производственно-хозяйственной деятельности.

Теоретические основы моделирования рисков стратегического развития предприятия

В статье предлагается научно обоснованный подход к построению и использованию аналитических моделей рисков развития предприятия. Автор приводит рекомендации по выбору аналитических моделей, обосновывает необходимость согласовывать их с уже применяемыми на предприятии информационными моделями, демонстрирует возможности использования подобных моделей для проведения анализа рисков развития предприятия.

Украинский рынок маркетинговых исследований

В статье рассказывается о развитии рынка маркетинговых исследований на Украине, а также рассматривается вопрос о том, кто в компании принимает решение о проведении исследования и привлечении специализированных агентств.

SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях

Анализ конкурентоспособности потенциала предприятия является одной из приоритетных задач маркетинговой информационной службы. Объективность SWOT-анализа, являющегося необходимой составляющей маркетингового плана предприятия и основой стратегического планирования, обеспечивается путем проведения исследований и использования методики, позволяющей учесть все существенные моменты. В данной статье дается подробное описание доступных для применения в условиях российских предприятий методик проведения SWOT-анализа на основе их авторской оценки и интерпретации.

Маркетинг "по-русски" и "по-немецки"

В статье проанализирован опыт, полученный автором во время трехмесячной стажировки в Германии. Эффективность организации маркетинга на предприятии, распределение маркетинговых функций и другие вопросы рассматриваются на примерах частной пекарни, крупно-оптовой фирмы и рекламного агентства. Что сближает и что отличает немецких и русских коллег в работе? Что мы можем перенять у немцев? В статье представлен краткий обзор статистических анализов и схем расчета эффективности работы предприятия, рассмотрены некоторые маркетинговые концепции и особенности маркетинга "по-немецки" глазами российского менеджера.

Макроэкономическая среда проведения маркетинговых исследований

Статья посвящена анализу зависимости результатов маркетинговых исследований от значений макроэкономических параметров бюджетной и денежно-кредитной политики. Показано, что при обосновании стратегических путей развития маркетинга целесообразно в той или иной мере учитывать тенденции изменения валового внутреннего продукта (ВВП), объем конечного потребления домашних хозяйств, личного дохода, налоговой ставки и денежной массы. В статье дается сравнительный анализ тенденций изменения этих макроэкономических параметров в России, США и Великобритании в период с 2000 по 2003 гг.

Реструктуризация корпорации как метод предотвращения кризиса

Статья посвящена процессу реструктуризации современных
корпораций, своевременность и качество которого непосредственно влияют на устойчивость компаний в бизнес-среде.
Автор приводит подробный перечень причин, провоцирующих кризисы, особо выделяя те, которые связаны с непрофессиональным менеджментом и неэффективной организационной структурой.

Взаимодействие с персоналом в кризисной ситуации

Тот факт, что деятельность любой компании невозможна без кризисных ситуаций, разных по сложности и степени влияния на деятельность, неоспорим. Хотите вы этого или нет, но рано или поздно вашей компании придется столкнуться с кризисом. Поэтому в данной статье мы постараемся определить, как следует поступать, чтобы выйти из кризиса с минимальными потерями (или вообще без потерь) с помощью грамотных и хладнокровных сотрудников, работающих на разрешение подобных ситуаций.