Практические аспекты разработки стратегии

Разработка стратегии - процесс непростой, сопряженный со множеством проблем. Некоторым из них уделяется незаслуженно мало внимания. Речь идет о проблемах, связанных с влиянием человеческого фактора. Рассмотрению того, в какие моменты и как данный фактор может влиять на стратегический процесс, и посвящена предлагаемая статья. Работа представляет интерес как для студентов вузов и слушателей программ МВА, так и для специалистов-практиков.

Основные тенденции на нижегородском рынке коммерческой медицины

Статья написана по материалам исследования, посвященного изучению рынка платных медицинских услуг в Нижнем Новгороде. В работе приводится описание методологии исследования и результаты анализа ситуации в секторе коммерческой медицины.

Оптимизация управления проектами на предприятиях пищевой промышленности

На сегодняшний день концепция управления проектами как синтеза последних достижений маркетинговой, управленческой и производственно-инженерной мысли обретает все большую популярность. Это связано с тем, что данная система управления разработкой и выводом на рынок новой продукции оказывается очень эффективной, позволяя добиться существенного экономического результата. Об одном из вариантов применения данного метода рассказывает эта статья.

Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере коммерческой недвижимости

Объем инвестиций в коммерческую недвижимость России растет с каждым годом. Интерес к этому сектору рынка проявляют как отечественные финансово-промышленные и торговые холдинги, так и иностранные компании. Соответственно, растет спрос на маркетинговые исследования в этой области. В данной статье рассматриваются особенности изучения коммерческой недвижимости в условиях формирования рынка, а также пути и методы проведения исследований.

Разработка сбалансированной системы показателей аудиторских организаций

В статье представлена сбалансированная система показателей (ССП) для аудиторской компании PricewaterhouseCoopers.

ССП позволяет установить связь между стратегическими целями аудиторской компании и бизнес-процессами: для каждого этапа этих процессов предусмотрены свои показатели, которые улучшаются в результате реализации определенных
целей компании. Кроме того, в данной работе рассматривается личная ССП, разработанная авторами публикации.

Мотивирование с использованием системы Balanced Scorecard

Статья посвящена созданию в организации системы мотивирования на основе Balanced Scorecard. Авторы предлагают рассмотреть ряд последовательных шагов, выполнив которые, компания получит возможность построить систему мотивирования, способную эффективно воздействовать на поведение сотрудников для того, чтобы обеспечить достижение стратегических целей организации.

Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи

Раскрывается содержание кадровой политики как системы основополагающих принципов управления персоналом компании, которые, по сути, составляют стратегию управления персоналом. Все элементы кадровой политики взаимосвязаны, и изменение одного влечет за собой преобразование других.

Ключевые показатели эффективности как инструмент HR-менеджера компании

Данная статья посвящена ключевым показателям эффективности (KPI) и возможностям их применения в качестве основы для разработки таких подсистем управления персоналом, как оценка, мотивация и обучение сотрудников. Показано, как разработка, внедрение и применение KPI в компании могут существенно повысить статус HR-специалиста до стратегического партнера руководителя.

Вуз как субъект рынка специализированных маркетинговых услуг

Факт становления отечественного рынка маркетинговых услуг неоспорим. В статье анализируются тенденции развития этого рынка, характеризуются его сегменты. Основной акцент сделан на сегменте, представленном вузами и научными структурами при высшей школе. Выделены задачи вуза в ходе организации научно-исследовательских работ маркетингового характера.

Методика расчета потенциальной емкости, охвата региональных страховых рынков и глубины проникновения на них

В статье приводятся определения емкости и объема рынка, представлен обзор методов и способов расчета емкости рынка в практике маркетинга. Описана специфика вычисления емкости региональных рынков в сфере страхования. Определена роль показателей охвата рынка и проникновения на рынок в разработке маркетинговой стратегии страховой компании.