Время вылезти из танка, или техники успешной адаптации к конкурентному пространству 
Иконникова М.

Пример формы информационного запроса "Параметры анализа региона";
Параметры изучения потребителя и конкурентной ситуации;

Ключевые слова: Конкурентное пространство, отслеживание действий конкурентов, информационный запрос, система сбора и анализа маркетинговой информации

Аннотация

Статья посвящена практике работы с маркетинговой информацией в компаниях, в фокусе внимания - проблема восприятия окружающего конкурентного пространства и возможностей компании в нем. По мнению автора, проблемы в этой сфере очень часто мешают компаниям успешно развиваться и достигать запланированных стратегических целей. Техники "связи" с внешней средой, кажущиеся на первый взгляд вполне естественными и простыми, далеко не всегда работают в компаниях четко и эффективно. Это демонстрирует подавляющее большинство проведенных консалтинговой компанией EMC проектов диагностики состояния маркетинга на предприятиях и анализа успешности реализации маркетинговых стратегий.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №5, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 24,219
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Портер М. Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Уилсон О. Аудит маркетинга. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.

3. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей. — М.: ИД «Вильямс», 2003.

4. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: ОлимпБизнес, 2005.

5. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М.: Юнити, 2001.

6. Тридцать шесть стратегем. Китайские секреты успеха / Под ред. В. В. Малявина. — М.: Белые альвы,1997.

Иконникова Марина

Иконникова Марина

Эксперт по маркетинговым исследованиям и управлению маркетинговыми коммуникациями агентства EMC.

Москва

Окончила факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Опыт работы в проектах — с 1993 г. Ранее занималась консультированием компаний по вопросам коммуникативной политики (внешней и внутренней), разработки стратегий рекламных и PR-кампаний; подготовкой и проведением исследований; постановкой и оптимизацией работы маркетинговых служб компаний.