Выбор целевого рынка в условиях неполной информации на основе нечеткого анализа альтернатив
Валиев Д.

Существующие методы выбора целевого рынка;
Описание метода выбора целевого рынка предприятия в условиях неопределенности;
Пример использования метода выбора целевого рынка на основе нечеткого анализа альтернатив;

Аннотация

В статье рассмотрен метод выбора целевого рынка предприятия. Основу метода составляет сценарный подход к оценке факторов привлекательности рынков и конкурентоспособности предприятия с помощью метода балльной оценки и нечеткого анализа альтернатив. Преимущество метода - в сценарном подходе к оценке привлекательности рынков и конкурентоспособности предприятия в зависимости от различных сценариев развития внешней среды. Рассмотрена методика выбора целевого рынка в условиях неопределенности, которая базируется на ситуационном анализе и учитывает субъективные предпочтения лица, принимающего решение. Данная методика была использована для выбора целевого рынка компании "ТехноНИКОЛЬ" - крупнейшего производителя мягких кровельных материалов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 27,325

1. Abell D. E., Hammond J. S. Strategic market planning. Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1979.

2. Day G. S. Strategic market planning. St. Paul, West Publishing Company, 1984.

3. Wind Y., Mahajan V., Swire D. S. An empirical comparaison of standardized portfolio models, Journal of Marketing, Vol. 47, pp. 89–99.

4. Ансофф И. Стратегическое управление. Под. ред. Евенко Л. И. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.

5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание. — М.: Фин-пресс, 2000. — 464 с.

6. Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. Контролинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Данилочкиной Н. Г. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 279 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — изд. 2-е. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. — 1152 с.

8. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.

9. Орловский С. А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. — М.: Наука, 1981.

10. Трахтенгерц Э. А. Компьютерная поддержка принятия решений. — М.: 1998. — 360 с.

11. Железко Б. А. Системы поддержки принятия решений: Вопросы создания и примеры использования. — Минск.: КИВТ НАН, 1998. — 80с.

12. Железко Б. А., Морозевич А. Н. Методология проектирования информационно-аналитических систем принятия решений и ее использования в подготовке экономистов // Новые информационные технологии и образовании. — Минск, 1996. — С. 84–89.

Валиев Дмитрий

Валиев Дмитрий

Менеджер по маркетингу кровельной компании "ТехноНИКОЛЬ", Москва.