Процент скидки как фактор доверия и готовности к покупке товаров в магазинах разного профиля
Дорофеев В.А.

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического изучения доверия к проценту скидки в рекламе и готовности к покупке товаров при такой рекламе на основе их интервального измерения в магазинах с разным товарным ассортиментом. Автор доказывает, что повышение процента скидки в магазинах разного товарного ассортимента по-разному влияет на уровень доверия и готовности к покупке и на направленность их изменения.

Содержание

1
Введение

2
Концептуальная рамка исследования

3
Методика исследования
Контингент испытуемых
Стимульный материал
Методы статистического анализа
Процедура исследования

4
Рис. 1. Примеры стимульного материала с учетом товарного профиля магазина и размера процентной скидки
Результаты исследования

5
Таблица 1. Статистика по критерию λ Колмогорова — Смирнова: доверие и готовность покупать товары с учетом
Таблица 2. Статистика по критерию λ Колмогорова — Смирнова: доверие и готовность покупать товары с учетом
Таблица 3. Статистика по критерию λ Колмогорова — Смирнова: доверие и готовность покупать товары с учетом

6
Рис. 2. Доверие и готовность покупать товары при повышении процента скидки в условиях разного товарного ассортимента магазина: графики средних значений и линии тренда

7
Обсуждение результатов исследования

9
Литература

Ключевые слова: реклама, процент скидки, интервальная шкала, доверие, готовность к покупке, товарный профиль
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 18,646.

1. Абрамова Н.А. Система скидок должна быть выгодна и продавцу, и покупателю. — Подробнее .

2. Виноградова М.В., Дрозд В.В., Корсунова Н.М., Панина З.И., Суслова И.А., Васильева Л.А., Шляпин Д.Е. Оценка эффективности мероприятий дипломного проектирования / Под общ. ред. Н.П. Мазаевой. — М.: МГУЛ, 2003. — 142 с.

3. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. — М.: Эксмо, 2008. — 640 с.

4. Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. — М.: Альпина Паблишерз, 2008. — 246 с.

5. Гурьев Д. Как рассчитать экономическую эффективность скидки. — Подробнее .

6. Дорофеев В.А., Мочалова Ю.А. Позитивная и негативная амбивалентность доверия преподавателю у студентов при разных стилях пе-дагогического руководства // Психолого-педагогические исследования. — 2018. — Т.10. — №2. — С. 114–124.

7. Дорофеев В.А., Троянов И.В., Солнышкин Д.Г. Баланс между доверием и недоверием к экономической политике у студентов в условиях экономических изменений // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. — Серия «Общественные науки». — 2015. — №3(187). — С. 84–87.

8. Дули Р. Нейромаркетинг: как влиять на подсознание потребителя / Пер. с англ. В. Рубинчик. — Минск: Попурри, 2017. — 335 с.

9. Ильин В.П. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2000. — 224 с.

10. Колосов М.Б. Готовность к деятельности в психологии. — Подробнее .

11. Корешнекова Л.В., Зельникова В.Ю. Психология доверия рекламе // Тезисы докладов Первой Всероссийской конференции «Психология в рекламе». — М.: Институт психологии РАН, 1996. — С. 24–25.

12. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. — М.: Институт психологии РАН, 2008. — 571 с.

13. Кучерявенко И.А. Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности. — Подробнее .

14. Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Доверие к рекламе в структуре маркетинговых коммуникаций // Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2013. — С. 472–485.

15. Фомин А.С. Проблема психологической готовности к управленческой деятельности и личностно-функциональный подход к ее исследованию // Вестник университета. — 2013. — №2. — С. 314–317.

16. Beatty S.E., Kahle L.R., Homer P., Misra S. (2006). «Alternative measurement approaches to consumer values: the list of values and the Rokeach value survey». Psychology and Marketing, Vol. 2(3), pp. 181–200.

17. Bleier A., Eisenbeiss M. (2015). «The importance of trust for personalized online advertising». Journal of Retailing, Vol. 91, Issue 3, рр. 390–409.

18. Ketelaar Р., Konig R.P., Smit E.G., Thorbjоrnsen H. (2015). «In ads we trust. Religiousness as a predictor of advertising trustworthiness and avoidance». Journal of Consumer Marketing, Vol. 32(3), рр. 190–198.

19. Lusk J.L., Hudson D. (2004). «Willingness-to-pay estimates and their relevance to agribusiness decision making». Review of Agricultural Economics, Vol. 26(2), pp. 152–169.

Дорофеев Вадим Алексеевич
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры психологии управления и юридической психологии Южного федерального университета.

г. Ростов-на-Дону

Опыт работы в данной сфере — 27 лет. Сфера научных интересов: методология, методы и математическое моделирование доверия и понимания в разных сферах общественной жизни.