Тенденции развития нефтяного бизнеса и актуализация применения нефтяными компаниями маркетинговых стратегий на уровне корпоративного управления 
Матковская Я.С.

1
Постановка проблемы

2
Ключевая и недооцененная роль маркетинга

3
Наличие маркетинговых стратегий у нефтяных компаний
Проблема инновационного развития

4
Рис. 1. Крупнейшие нефтяные компании мира

5
Рис. 2. Капитализация крупнейших нефтяных компаний, по данным Reuters

6
Таблица 1. Анализ стратегий и степени маркетинговой ориентированности НК

7
Таблица 1. Анализ стратегий и степени маркетинговой ориентированности НК (продолжение)

8
Таблица 1. Анализ стратегий и степени маркетинговой ориентированности НК (продолжение)

9
Таблица 1. Анализ стратегий и степени маркетинговой ориентированности НК (продолжение)
Новые проблемы нефтяных компаний и способы их решения

12
Выводы

13
Источники

Ключевые слова: нефтяные компании, маркетинг нефтяных компаний, стратегии нефтяных компаний, инновационная деятельность нефтяных компаний, новые бизнес-модели нефтяных компаний, коммерциализация инноваций

Аннотация

Исследование маркетинговой активности ряда нефтяных компаний свидетельствует о том, что значительная часть из них недостаточно использует в своей деятельности стратегический потенциал маркетинга. Современные нефтяные компании для сохранения рыночных позиций и укрепления их в будущем должны использовать маркетинг в стратегическом управлении. Дополнительным стимулом для этого выступают выделенные в статье новейшие тренды развития нефтяного рынка.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 21,657

DOI

10.36627/2074-5095-2019-1-1-58-70 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2019-1-1-58-70

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Башнефть представила стратегию развития до 2020 года. — Подробнее .

2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. — М.: Вильямс, 2000. — 272 с.

3. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 288 с.

4. Капитализация 100 самых дорогих компаний РФ в 2016 г. выросла до $635 млрд — РИА Рейтинг. — Подробнее .

5. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. — М.: Вильямс, 2003.

6. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. — М.: Претекст, 2008. — 342 с.

7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2007. — 800 с.

8. Матковская Я.С., Полуюфта Л.В. Маркетинговые стратегии нефтяных компаний: Монография. — Волгоград: ВолгГТУ, 2014. — 92 с.

9. Матковская Я.С., Полуюфта Л.В. Тенденции и перспективы развития нефтяного рынка и обоснование необходимости разработки маркетинговых стратегий коммерциализации инноваций российскими нефтяными компаниями // Дайджест-Финансы. — 2016. — №4. — С. 41–51.

10. НК «РуссНефть». — Подробнее .

11. ПАО «АНК «Башнефть». — Подробнее .

12. ПАО «Газпром». — Подробнее .

13. ПАО «ЛУКОЙЛ». — Подробнее .

14. ПАО «НК «Роснефть». — Подробнее .

15. ПАО «Сургутнефтегаз». — Подробнее .

16. ПАО «Татнефть». — Подробнее .

17. Топ-9 компаний по добыче нефти. Сравнение по мультипликаторам. — Подробнее .

18. Скоробогатых И.И., Лукина А.В., Мусатова Ж.Б. Концепция устойчивого маркетинга // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2013. — №4(58). — С. 5–17.

19. Стратегия развития ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» до 2030 г. — Подробнее .

20. 2016 Global Innovation 1000 Study. — Подробнее .

21. Biscardini G., Morrison R., Branson D., Maestro A. 2017 Oil and Gas Trends. — Подробнее .

22. ВР. — Подробнее .

23. Chevron. — Подробнее .

24. Desjardins J. The World’s 100 Most Valuable Brands in 2018. — Подробнее .

25. ExxonMobile. — Подробнее .

26. Innovating in a New Environment: Oil & Gas Technology Radar 2015 Launched Today. — Подробнее .

27. Matkovskaya Ya.S. et al. (2017). «Marketing approaches to study of oil companies in emerging markets». In: Russia and the European Union Development and Perspectives. Springer International Publishing AG, Cham, Switzerland, рр. 433–443.

28. Petrobras. — Подробнее .

29. PetroChina. — Подробнее .

30. Porter M.E. (2008) «The five competitive forces that shape strategy». Harvard Business Review, Vol. 88, No. 1, pp. 78–93.

31. Shell. — Подробнее .

32. The 2017 Global Innovation 1000 study. — Подробнее .

33. The World’s Largest Public Companies. — Подробнее .

34. Total. — Подробнее .

Матковская Яна Сергеевна

Матковская Яна Сергеевна
д. э. н.
доцент

Ведущий научный сотрудник ИПУ РАН им. В.А. Трапезникова.

г. Москва

Другие статьи автора 11