Коммерческий кредит и его особенности применительно к бизнес-практике

В статье рассматриваются характеристики коммерческого кредита как особой формы краткосрочного финансирования и специфика отношений поставщика и покупателя при использовании такой практики. Предлагается подход к оценке и снижению кредитного риска для поставщика.

Специализация сотрудников отдела продаж в соответствии с сегментацией клиентов

Используя различные инструменты управления продажами, компания стремится к их увеличению. В статье рассмотрены инструменты, значительно повышающие эффективность продаж, — сегментация клиентов и специализация сотрудников отдела продаж.

Вендинг в борьбе со списанием скоропортящейся продукции

Статья посвящена проблеме списания скоропортящихся продуктов питания по сроку годности. Автор рассматривает причины списания, приводит формулы для расчета доли списания, способы сокращения затрат на списание скоропортящейся продукции.

Отделы продаж и маркетинга: методика оценки и повышения эффективности совместной работы

Актуальность темы совместной работы отделов маркетинга и продаж повышается при отсутствии экономического роста и необходимости сохранить или увеличить прибыльность предприятий любой отрасли. Эффективное взаимодействие подразделений маркетинга и продаж обеспечивает не менее эффективное распределение ресурсов — об этом рассказывают авторы.

Повышение эффективности торговых команд

Эффективность торговых команд сегодня имеет огромное значение для развития бизнеса и производства. Умение работать в условиях неопределенности и ограничений, генерировать энергию и добиваться синергии становится жизненно важным. Статья рассказывает, как добиться этого за счет командных эффектов.

Сегментация клиентов в продуктовом ретейле. Пошаговое руководство

О том, что анализировать и сегментировать клиентскую базу необходимо, не говорил только ленивый. Вооруженные Exсel, мы устремились в светлое будущее и столкнулись с юридическими, экономическими, бухгалтерскими и техническими проблемами. Данных оказалось так много, а возможностей управлять ими так мало, что, кажется, проще вернуться к акционным рассылкам. Это краткое руководство для тех, кто не сдался. Мы рассмотрим особенности практического применения RFM-анализа для сегментирования клиентской базы.

Исторический аспект развития стихийной розничной торговли. К вопросу о предпосылках и генезисе челночества в постсоветской России

В конце 1980-х — начале 1990-х гг. в России произошел всплеск такого явления, как челночество — стихийная рыночная торговля. В статье анализируются основные предпосылки и причины его возникновения, а также формы, в которых оно существует в настоящее время.

Управление знаниями в розничных продажах

В данной статье рассматриваются основные этапы техники продаж в контексте ситуационного использования. На примере магазина компьютерной техники демонстрируются конкретные речевые приемы и техники обслуживания покупателей.

Оценка уровня здоровья и благополучия работников на примере сети розничных магазинов

Оценка риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний и  факторов благополучия в формате электронных опросов является важным элементом создания программ здорового образа жизни (ЗОЖ) на рабочем месте. В статье проанализирована возможность применения одной из методик оценки риска для построения корпоративных программ ЗОЖ.

Принципы организации системы сбыта с позиции стремления к идеальности

В данной статье автор рассматривает способы продвижения товаров и услуг компаний через призму закона стремления к идеальности, являющегося частью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), и объясняет с позиции идеальности необходимость создания в компаниях отделов продаж. В работе анализируются затраты и функции отдела продаж, а также целесообразность и возможность передачи этих функций другим элементам системы.