Статья представляет собой четвертую часть словаря-справочника основных терминов маркетинга розничной торговли, в которой раскрывается значение терминов, связанных с вопросами планировки торговых залов и их зонированием.
Целью авторов было исследовать эмоциональную реакцию потребителей на визуальные стимулы в магазине через анализ эстетического, символического и культурного восприятия функционального продукта — белья. До настоящего времени внимание в литературе уделялось влиянию отдельных элементов визуального мерчандайзинга (цветов, освещения) на потребителей, при этом авторы работ не учитывали тип продукта и его символическое значение.
В статье рассмотрено влияние мерчандайзинга на экономические результаты деятельности торговых предприятий, составляющие визуального мерчандайзинга; факторы, влияющие на выбор мебели; требования к организации продажи и ее особенности на примере мебельных товаров. Кроме того, проведена оценка использования мерчандайзинга в мебельных магазинах разных форматов Оренбурга и Соль-Илецка (Оренбургская область). Предложены практические рекомендации по совершенствованию коммерческой работы в области мерчандайзинга мебельных товаров.
Все предприниматели хотят, чтобы их работники относились к своей работе так же ответственно, как они сами, но реальность вносит свои поправки. Добросовестных работников мало, и они на вес золота. В этой статье даются четкие пошаговые рекомендации, как искать лучших сотрудников и формировать кадровый актив, как управлять им эффективно и грамотно, чтобы работники стали верными союзниками в конкурентной борьбе.
В статье рассматриваются основные подходы к разработке франшизы организацией розничной торговли и систематизированы данные об основных подходах к организации ее продаж. Автор отвечает на вопрос, какие шаги следует предпринять при подготовке к продаже франшизы, а также определяет особенности взаимодействия с консультантами при составлении стандартов и регламентов функционирования франчайзинговой системы.
В статье описаны общие положения теории управления запасами и приведена их типология, идентифицирована структура расходов на управление запасами, раскрыты содержание и порядок применения одного из методов оптимизации объема запасов — модели EOQ, и на примере продемонстрирована соответствующая практика администрирования товарной политики розничного магазина.
В данном обзоре рассматриваются англоязычные сайты, порталы и форумы, освещающие вопросы маркетинга розничной торговли. Обзор онлайновых СМИ и интернет-версий тематических журналов и газет будет представлен в одном из следующих номеров.
Статья представляет собой третью часть словаря-справочника основных терминов маркетинга розничной торговли, в которой раскрывается значение терминов, связанных с вопросами размещения торговых предприятий, их стратегий дистрибуции.
В российских торговых сетях появился новый маркетинговый проект — Smart Checkout. Принцип коммуникации Smart Checkout состоит в том, что при оплате покупки на кассе магазина покупатель получает полноцветный купон с информацией о проводимой акции. Купоны распечатываются автоматически и только тем покупателям, которые соответствуют критериям целевой аудитории конкретной акции, на основе сканирования информации о потребительской корзине. Об этом новом канале коммуникации расскажет автор настоящей статьи.