Маркетинговая стратегия в новых реалиях: фокус на потребителя

В этой статье автор делится своими мыслями на тему смены фокуса в современном маркетинге с продукта на потребителя, а также приводит ряд примеров из практики и представляет кейсы местных и международных компаний.

Моделирование стоимости бренда на российском рынке смартфонов на основе гедонистической регрессии

Данная статья посвящена оценке стоимости бренда. Автор анализирует мировой и российский рынки смартфонов и предлагает оценивать стоимость имеющихся на нем брендов методом ценовой премии. При использовании этого метода в рамках предлагаемой работы была построена гедонистическая ценовая функция, которая описывает ожидаемую стоимость смартфона как функцию от множества его технических характеристик и бренда.

Неценовые промоакции в российском ретейле как эффективный способ привлечения покупателей

Авторы акцентируют внимание на необходимости комплексного планирования проходящих в рознице мероприятий, пагубности развития продаж исключительно посредством ценовых промоакций, важности эмоционального вовлечения покупателей. Приводимые ими примеры подтверждают, что неценовые акции могут иметь не только долгосрочный эффект, выражающийся в поддержании имиджа бренда, повышении лояльности потребителей, создании позитивного информационного фона, но и краткосрочный, т.е. приносить прибыль здесь и сейчас.

Гендерные аспекты брендинга

Данная статья посвящена гендерным вопросам в бренд-менеджменте. В ней рассматриваются понятие гендера, его отличия от биологического пола, раскрываются различные гендерные аспекты брендинга, проводится анализ современных социальных тенденций, определяющих поведение потребителей и, соответственно, стратегии брендов в гендерном контексте. В заключение приводятся основные положения, которыми необходимо руководствоваться при выборе и реализации гендерной политики бренда.

Управление отношениями с клиентами в российской интернет-коммерции: примеры компаний «Кей» и «Юлмарт»

В статье описана взаимосвязь между сбором интернет-магазином информации о своих клиентах и его активностью в области управления отношениями с потребителями. На примере компаний «Кей» и «Юлмарт» показано, что более высокому уровню активности в сфере сбора информации соответствует более высокий уровень активности в сфере управления отношениями с клиентами. Автор описывает конкретные мероприятия по управлению отношениями с клиентами и доказывает, что эти мероприятия могут вести к росту продаж.

Разработка маркетинговой стратегии для слабодифференцируемых продуктов питания

В статье на примере яйца куриного показаны особенности и возможности маркетинга при работе со слабодифференцируемыми продуктами питания. Представлен алгоритм проведения конкурентного анализа и разработки позиционирования новых брендов в рассматриваемой товарной категории.

Алгоритм разработки позиционирования нового бренда на продовольственном рынке

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты позиционирования, доказывается его важность для успешного запуска нового бренда. Автор предлагает собственный алгоритм разработки эффективного позиционирования, применимость которого подтверждается практическим примером его использования при выводе нового бренда на рынок майонеза.

Специфика обучения персонала сервису и продажам в премиальном сегменте

В данной статье, посвященной обучению персонала продажам в премиум-сегменте, автор обращает внимание на разницу между «навыковым» и «психотерапевтическим» методами при проведении тренингов. Акцент на работе с убеждениями (психотерапевтический) обусловлен тем, что коммуникации между сотрудником и клиентом в этой сфере порой похожи на «контакт представителей разных миров», следовательно, обучение персонала, работающего в данном сегменте, имеет специфические особенности.

Факторный анализ ценообразования в цветочных магазинах на примере рынка Санкт-Петербурга

В статье приводятся результаты исследования, посвященного выявлению факторов, оказывающих статистически значимое влияние на стоимость букета в цветочных магазинах. Рассматриваются факторы, характеризующие расположение магазина, особенности его работы, каналы сбыта и позиционирование. Зная, что придает реализуемой на цветочном рынке продукции дополнительную ценность в восприятии покупателей, его игроки смогут проводить более грамотную ценовую политику и повышать рентабельность своих торговых точек.

Практические инструменты сегментирования рынков продуктов питания для бренд-менеджмента

В статье на примере производителя яйца куриного описаны особенности и последовательность сегментирования потребительских рынков продуктов питания. Алгоритм включает в себя выявление потребительских характеристик продукции, определение товарных и географических границ работы предприятия, макросегментирование и микросегментирование рынка и на последнем этапе — формирование пакета ценностей, предлагаемых потребителям.