Модель анализа люксовых брендов в интернете на примере парфюмерно-косметического рынка

В статье описывается эволюция восприятия товаров роскоши, текущее состояние рынка товаров класса люкс; уделено внимание развитию теории поведения потребителя, а также факторам, которые важны для потребителей люксовых товаров. Для оценки позиций фирм с точки зрения удовлетворения потребностей люксового клиента в Интернете предложена модель e-LA, которая включает три ключевых фактора: количество упоминаний бренда в Сети, чистый трафик на сайте и популярность бренда с точки зрения поисковых запросов.

Маркетинг пищевых продуктов: подходы к формированию ценностного предложения

Статья посвящена проблеме формирования на рынке пищевых продуктов маркетингового предложения, основанного на ценностном подходе. Рассмотрена структура ценностей и их содержание, выявлены тренды в позиционировании пищевых продуктов, предполагающие особое внимание к здоровьесберегающей, санитарно-гигиенической, экологической и другим ценностям. Обоснована необходимость изменения подходов к формированию ценностного предложения при продвижении российских продуктов на отечественном и зарубежном рынках.

Как оценить качество технических и социально-экономических объектов

В статье описана разработанная автором методика измерения качества сравниваемых технических и социально-экономических объектов: на первом этапе по методу профилей рассчитываются комплексные показатели качества групп, на втором осуществляется суммирование произведений комплексных показателей групп и коэффициентов их весов, определяемых методом анализа иерархий Т. Саати. Апробация предлагаемой методики произведена на примере оценки качества четырех конкурирующих на рынке бензопил.

Как добиться роста в кризис: пример розничной сети «Шалуны»

В статье рассказывается об истории развития бренда детской одежды, владельцы которого, учитывая современную рыночную ситуацию, решили создать свою собственную розничную сеть в самое трудное время, в кризисный период 2015 г.

Ребрендинг: понятие, формы, алгоритм проведения

В данной статье авторы затрагивают одну из наиболее актуальных тем современного бренд-менеджмента — проблематику ребрендинга. Несмотря на множество практических примеров реализации мероприятий ребрендинга, данный раздел бренд-менеджмента остается недостаточно проработанным в бизнес-литературе. Авторы предприняли попытку системного изложения теоретических основ ребрендинга, проанализировали его формы, стадии проведения и сформулировали принципы успешной реализации.

Маркетинговый подход к установлению оптимальной цены на ручной инструмент для дачников и садоводов

В статье исследуется проблема ценового позиционирования на примере рынка ручного инструмента для дачников и садоводов. Авторы проводят краткий обзор существующих подходов к ценообразованию, выявляют тенденции в этой сфере и предлагают новый инструмент, с помощью которого можно легко и четко произвести позиционирование практически любого товара или услуги.

Планирование маркетинговых экспериментов

В статье рассмотрены проблемы, возникающие при проведении маркетинговых экспериментов, предложен подход, позволяющий повысить их эффективность за счет использования математического планирования эксперимента, устранить влияние мешающих факторов, понизить искажение результатов и обеспечить базу для принятия обоснованных бизнес-решений. Приведены примеры оптимизации экспериментов по оценке результативности POS-материалов.

Маркетинговая стратегия в новых реалиях: фокус на потребителя

В этой статье автор делится своими мыслями на тему смены фокуса в современном маркетинге с продукта на потребителя, а также приводит ряд примеров из практики и представляет кейсы местных и международных компаний.

Моделирование стоимости бренда на российском рынке смартфонов на основе гедонистической регрессии

Данная статья посвящена оценке стоимости бренда. Автор анализирует мировой и российский рынки смартфонов и предлагает оценивать стоимость имеющихся на нем брендов методом ценовой премии. При использовании этого метода в рамках предлагаемой работы была построена гедонистическая ценовая функция, которая описывает ожидаемую стоимость смартфона как функцию от множества его технических характеристик и бренда.

Неценовые промоакции в российском ретейле как эффективный способ привлечения покупателей

Авторы акцентируют внимание на необходимости комплексного планирования проходящих в рознице мероприятий, пагубности развития продаж исключительно посредством ценовых промоакций, важности эмоционального вовлечения покупателей. Приводимые ими примеры подтверждают, что неценовые акции могут иметь не только долгосрочный эффект, выражающийся в поддержании имиджа бренда, повышении лояльности потребителей, создании позитивного информационного фона, но и краткосрочный, т.е. приносить прибыль здесь и сейчас.