Управление развитием медийных брендов на примере российской анимационной индустрии
Жигунова Ю.Б.

Аннотация

В современных условиях управление брендами в стремительно развивающейся российской анимационной индустрии требует обоснованного системного подхода. Автор анализирует особенности управления медиабрендами в целом и анимационными брендами в частности в сравнении с тенденциями товарных рынков и сферы услуг. Продуктивные модели расширения брендов определены на основании опыта 20 анимационных компаний США и России.

Содержание

1
Введение

2
Обзор литературы

3
Типология и особенности анимационных брендов

5
Рис. 1. Взаимосвязь брендов анимационной студии и анимационного продукта
Рис. 2. Игрушка от компании Mattel по мотивам мультфильма «Турбо»

6
Рис. 3. Лунтик в рекламе «Билайн»

7
Рис. 4. Постер к мультфильму «Снежная королева 2: перезаморозка»
Расширение анимационных брендов

9
Таблица. Продуктивные направления расширения анимационных брендов

10
Рис. 5. Тематическая зона «Лес Маши и Медведя» в итальянском парке развлечений «Леоландия»

11
Рис. 6. Игрушки по мотивам мультфильмов «Лео и Тиг» и «Ми-ми-мишки» студии «Паровоз»
Рис. 7. Новогоднее представление «В гостях у Смешариков»

12
Заключение

13
Источники

Ключевые слова: управление брендом, расширение бренда, медиабренд, анимационный бренд, анимационная индустрия
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 29,431.

1. В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами. — Подробнее .

2. Жигунова Ю. Расширение брендов прессы как способ поддержания конкурентоспособности в современной медиасреде // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2016. — №2. — С. 116–125.

3. Ионова Ю. Расширение медийных брендов: предпосылки, условия, модели // Теория и практика медиарекламных исследований. — Выпуск4. — М.: Аналитический центр «Видео Интернешнл», 2014. — С. 330–343.

4. История российской мультипликации: семь самых крупных анимационных студий страны. — Подробнее .

5. Как создать успешный бренд на неприбыльном рынке. — https://e.Подробнее .

6. Киноиндустрия России. — Подробнее .

7. Кирилл Танаев (MOMRI) об особенностях детского медиапотребления. — Подробнее .

8. Кристина Силиверстова (ЛА Мельница): «Лицензирование — самый короткий путь к продажам». — Подробнее .

9. «Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей. — Подробнее .

10. Пирогова Ю.К., Молозина А.К. Основные и приуроченные слоганы брендов СМИ // Реклама. Теория и практика. — 2012. — №6. — С. 378–390.

11. Российская киноиндустрия — 2017. — Подробнее .

12. Сафронов М. Воображаемое искусство. — СПб.: Сеанс, 2017.

13. Юлиана Слащева — РБК: «Союзмультфильм» очень долгое время был слабым». — Подробнее .

14. Aaker D.A., Keller K.L. (1990). «Consumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing, No. 54 (1), pp. 27–41.

15. Bottomley P.A., Doyle J.R. (1996). «The formation of attitudes towards brand extensions: testing and generalizing Aaker and Keller’s model». International Journal of Research in Marketing, No. 13 (4), p.367.

16. Dwivedi A., Merril B. (2013). «Retail brand extensions: unpacking the link between brand extension attitude and change in parent brand equi-ty». Australasian Marketing Journal, No. 21 (2), pp. 75–84.

17. Perspectives from the Global Entertainment & Media Outlook 2018–2022. — Подробнее .

18. Keller K.L. (2003). «Brand synthesis: the multidimensionality of brand knowledge». Journal of Consumer Research, No. 29 (4), pp. 595–600.

19. Taylor D. (2004). Brand Stretch: Why 1 in 2 Extensions Fail, and How to Beat the Odds. Chichester: John Wiley & Sons, Ltd.

20. Tauber E.M. (1981). «Brand franchise extension: new product benefits from existing brand names». Business Horizons, No. 24 (2), pp. 36–41.

21. The Walt Disney Company Annual Report. — Подробнее .

22. Vollmer C. (2017). How to Make Entertainment and Media Businesses «Fan»-tastic. — Подробнее .

23. Vollmer C. (2018). The Revenue Stream Revolution in Entertainment and Media. — Подробнее .

24. Walsh P., Rhenwrick I., Williams A., Waldburger A. (2014). «Team brand extension or licensed product? Examining consumer awareness of two distinct brand strategies». Sport, Business and Management: аn International Journal, No. 4 (2), pp. 96–108.

25. Walsh P., Ross S.D. (2010). «Examining brand extensions and their potential to dilute team brand associations». Sport Marketing Quarterly, No. 19 (4), pp. 196–206.

26. Wiedmann K.P., Ludewig D. (2008). «How risky are brand licensing strategies in view of customer perceptions and reactions?» Journal of General Management, No. 33 (3), pp. 31–52.

Жигунова Юлия Борисовна

Жигунова Юлия Борисовна

Ведущий специалист по маркетингу департамента аналитических исследований компании «НСК».

г. Москва

Другие статьи автора 3