Позиционирование нового бренда на высококонкурентном рынке
Пономарева Е.В.

Аннотация

Сегодня на большинстве потребительских рынков усиливается конкуренция, на деятельности компаний сказываются изменения в моделях потребительского поведения, а скорость копирования новинок сократилась с нескольких лет до нескольких месяцев. Большое значение приобретает разработка новых брендов, позволяющих эффективно отстраиваться от конкурентов за счет формирования дополнительной потребительской ценности. В статье рассматривается алгоритм разработки концепции и позиционирования такого бренда.

Содержание

2
Выявление ключевых трендов, определяющих развитие рынка

3
Анализ конкурентов

4
Рис. 1. Периодичность занятия россиян спортом
Рис. 2. Причины, мешающие россиянам систематически заниматься спортом

5
Рис. 3. Распределение россиян по ответу на вопрос «Следите ли вы за своим питанием / соблюдаете диету?»

6
Таблица 1. Отстройка бренда от конкурентов

7
Портрет целевой аудитории

8
Таблица 2. Позиционирование ключевых конкурентов
Разработка концепции продукта

9
Таблица 3. Предложения бренда для каждого сегмента целевой аудитории

10
Рис. 4. Пирамида позиционирования бренда

11
Таблица 4. Архетипы бренда

12
Рис. 5. Упаковка батончика Daze с фотографией реального человека
Разработка стратегии продвижения продукта
Рис. 6. Позиционирование бренда Daze

13
Источники

Ключевые слова: бренд, концепция бренда, позиционирование, конкуренция, стратегия бренда, тренд
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 19,972.

1. Nielsen: свежие фрукты, сыр и шоколад — самые популярные продукты для перекуса у россиян. — Подробнее .

2. В России растут продажи батончиков для здорового питания. — Подробнее .

3. Спортивная Россия: быстрее, выше, сильнее! — Подробнее .

4. Здоровый образ жизни: мониторинг. — Подробнее .

5. Минздрав назвал страдающие от ожирения регионы. — Подробнее .

6. Роспотребнадзор заявил об ожирении у половины российских женщин старше 55 лет. — Подробнее .

Пономарева Елена Васильевна

Пономарева Елена Васильевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента БГТУ «Военмех».

г. Санкт-Петербург

Член Гильдии Маркетологов, генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», директор Научно-образовательного центра маркетинга евразийского сотрудничества СПбГЭУ.

Другие статьи автора 7