Влияние пандемии коронавируса на потребителей и бренды 
Шарюков С.В.

1
Введение

2
Как меняется поведение потребителей

3
Таблица 1. Ключевые тенденции поведения потребителей во время вспышки COVID-19

4
Рис. 1. Траты потребителей в Италии и Франции с 5 января по 8 марта 2020 г.

5
Рис. 2. Траты потребителей в США с 5 января по 8 марта 2020 г., продовольственные товары

6
Рис. 3. Траты потребителей в США с 5 января по 8 марта 2020 г., непродовольственные товары
Таблица 2. Ожидания потребителей США насчет расходов

7
Таблица 2. Ожидания потребителей США насчет потребительских расходов (продолжение)
Рис. 4. Критерии выбора брендов в продуктовом ретейле Великобритании (19 марта 2019 г. — 20 марта 2020 г.)

10
Тренд выбора местных брендов
Таблица 3. Тенденции поведения российских потребителей 9 марта 2020 г. — 15 марта 2020 г.

11
Таблица 4. Поведение российских потребителей в первые 12 недель 2020 г.
Реакция брендов

12
Заключение

14
Источники

Ключевые слова: COVID-19, поведение потребителей, ретейл, товары повышенного спроса, онлайн-потребление, местные бренды, проактивные бренды, забота об обществе, инновационное мышление

Аннотация

В связи с пандемией COVID-19 мир начал меняться с катастрофической скоростью, и, чтобы выжить и найти новое место на рынке, бренды должны ответить на этот вызов. В статье рассматривается влияние эпидемии на поведение потребителей по всему миру, в том числе в России. Мы определим общие и уникальные тренды и изучим успешные кейсы известных брендов, сосредоточившись на сферах, которые больше прочих затронуты изменениями: ретейл, FMCG и HoReCa.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 31,883

DOI

10.36627/2618-8902-2020-2-2-82-96 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2020-2-2-82-96

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Коронавирус и FMCG-тренды в России: новая реальность и новые возможности. — Подробнее .

2. Покупатель послезавтра. Настроения и ожидания. — Подробнее .

3. Consumer Confidence Sinks as Coronavirus Spreads. — Подробнее .

4. Coronavirus: Morrisons to Pay Small Suppliers Immediately. — Подробнее .

5. Coronavirus (COVID-19): Suppliers’ Responses to Help Fight the Pandemic. — Подробнее .

6. Coronavirus (COVID 19): the Shopper Reaction. — Подробнее .

7. COVID-19 Consumer Sentiment Snapshot #1: Setting the Baseline. — Подробнее .

8. COVID-19 Impact: Consumer Spending Tracker for Measured Channels. — Подробнее .

9. COVID-19: Implications for Business. — Подробнее .

10. Foodservice Distributors Project $24 Billion Loss Due to COVID-19. — Подробнее .

11. How COVID-19 Is Changing Grocery in China. — Подробнее .

12. LVMH Converting Its Perfume Factories to Make Hand Sanitizer. — Подробнее . 13. Research Your Way Out of a Crisis: COVID-19’S Effect on Consumer Behaviour. — Подробнее .

14. Survey: US Consumer Sentiment During the Coronavirus Crisis. — Подробнее .

Шарюков Сергей Валерьевич

Шарюков Сергей Валерьевич

Международный эксперт в области бренд-менеджмента, Старший бизнес-менеджер компании Daymon International / Metro Cash & Carry (направление собственных торговых марок).

г. Москва

Имеет 15-летний опыт международного консалтинга и практического управления брендами в розничном и банковском ретейле. Член жюри EFFIE Russia 2020.

Другие статьи автора 3