Методика оценки рыночных ниш наукоемких товаров

В статье представлена методика оценки рыночных ниш, реализованная автором в проведенных им работах. Особенностями оценки рыночных ниш наукоемких товаров являются ограниченный объем ресурсов проведения исследований и малое количество потребителей. Процедура оценки реализуется на основе последовательных шагов, итог которых — рейтинговый список привлекательности рыночных ниш.

Добавленная экономическая стоимость как инструмент управления капиталовложениями университета

В работе представлена концепция применения показателя добавленной экономической стоимости (EVA) в целях финансового управления высшим учебным заведением. Традиционно данный показатель используют коммерческие организации, поэтому его применение в университетской среде — своеобразное ноу-хау. Не менее интересной представляется идея о разделении структуры университета на два сегмента: коммерческий и некоммерческий. Автор подробно описывает принцип модификации стандартной формулы расчета EVA, обусловленной нематериальным характером многих активов университета.

Совершенствование институциональных форм оплаты творческой деятельности в экономике, основанной на знаниях

В данной статье речь пойдет о том, каким образом можно улучшить систему оплаты таких представителей творческих профессий, как научные работники и преподаватели высшей школы. Для этого автор предлагает обратить внимание на опыт продюсеров шоу-бизнеса, а также специфику деятельности артистов эстрады.

Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций

В работе рассмотрены институциональные особенности системы образования как отрасли экономики, дана характеристика образовательных продуктов как объектов продвижения. В рамках концепции сетевых взаимодействий предложены принципы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций как эффективного инструмента продвижения бренда вуза. На базе эмпирических исследований обоснована перспективность осуществления целенаправленных бренд-коммуникаций с внутренними целевыми аудиториями бренда вуза.

Первичное публичное размещение на фондовом рынке: оценка стоимости акций предприятия

В статье рассмотрен методический аппарат оценки рыночной стоимости акций компании в процессе IPO в российских условиях, описаны основные методы оценки рыночной стоимости акций и специфика оценки для целей IPO, а также проведен анализ опыта выхода российских компаний на IPO.

Мировой рынок наукоемкой продукции: механизм функционирования и институты регулирования

Авторы рассматривают структуру, субъектов и сегменты мирового рынка наукоемкой продукции, анализируют его современное состояние, основные проблемы и приоритетные направления развития. В статье также описаны инфраструктура данного рынка и регулирующие его институты, определено влияние государства и международного сотрудничества на функционирование российского рынка
наукоемкой продукции, раскрыта роль менеджмента в его развитии.

Методическое обеспечение продвижения и разработка мероприятий рекламной деятельности девелоперской компании

Рекламная деятельность в современной экономике является своеобразным акселератором роста и развития предприятий и организаций различных отраслей. Реклама в последнее время активно используется как способ расширения клиентской базы, повышения конкурентоспособности и клиентоориентированности, способ завоевания новых территорий и поддержки бизнеса на стабильно высоком уровне. Данная статья посвящена особенностям разработки рекламной стратегии девелоперских компаний.

Роль нематериальных знаний в развитии инноваций в высокотехнологичных отраслях

Статья посвящена вопросам инновационного развития отдельных высокотехнологичных отраслей российской экономики. Авторы описывают различные методы и критерии идентификации высокотехнологичных отраслей, в том числе по признаку наукоемкости, приводят результаты анализа активности российских высокотехнологичных предприятий в сфере внедрения организационных и маркетинговых инноваций.

Система диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом уровне

На основе анализа возможности реализации требований стандартов ИСО серии 9000 в процессах диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом (факультетском) уровне выявлены возможные составляющие процессной модели такой системы. В статье описаны два подхода к построению диагностического профиля системы менеджмента качества университета на тактическом уровне.

Анализ структуры рынка наукоемких товаров

Статья посвящена структурному анализу наукоемких рынков. Автором определены их основные участники, построена принципиальная схема таких рынков, а также проанализированы особенности функционирования каждой группы рынка, участвующей в разработке, производстве и дистрибуции наукоемких товаров.

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)