Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России

В статье описываются ход и результаты исследования, позволившего сформулировать характеристики бренда вуза на российском рынке образовательных услуг. Исследование проведено с помощью авторской методики, в которой инструменты социологического исследования сочетаются со средствами изучения психологических особенностей потребителей. Полученные данные проиллюстрированы
примерами из практики российского брендинга.

Проблемы формирования спроса на инновации в странах с развивающейся и переходной экономикой

Автор рассматривает возможности и условия формирования спроса на инновации в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, раскрывает основные положения теорий, объясняющих причины появления инноваций, исследует факторы инновационного спроса в белорусской экономике. В статье сделан вывод о том, что приоритетность экономической политики, ориентированной на инновационный спрос, среди средств и инструментов государственного регулирования характерна для всех развивающихся стран.

Перспективные направления инновационного развития российской экономики (опыт российского фонда фундаментальных исследований)

В статье предложены варианты перехода российской экономики на инновационный путь развития, рассмотрены принципы взаимодействия науки и производства. На основе опыта РФФИ разработаны подходы к отбору перспективных для коммерциализации научных результатов, уточняющие прогноз научно-технологического развития, определены критерии оценки инновационного потенциала организации, приведен анализ работы ученых и специалистов по проектам ориентированных на получение инновационного продукта фундаментальных исследований.

Управление развитием региона на основе формирования благоприятного инновационного климата

В статье предлагаются концепция формирования благоприятного инновационного климата, включающая цели и приоритеты развития региона, система управления инновационным развитием и требования к ней, а также инструменты реализации концепции.

Проблемы оценки эффективности НИОКР в НИИ и вузах: выбор оптимальной методики

В статье приводятся результаты сравнительного анализа методик оценки эффективности НИОКР в научных организациях и вузах. Сравнительный анализ выполнен по методикам, применяемым для оценки НИОКР гражданского назначения на основании имеющихся в открытом доступе материалов. Авторами предложена актуальная методика интегральной оценки эффективности, результативности и инновационности НИОКР, проводимых научными организациями и вузами.

Малые инновационные предприятия при научных и образовательных учреждениях: опыт создания — плюсы и минусы

Статья посвящена вопросу создания и функционирования малых инновационных предприятий при вузах. Автор рассматривает проблемы, возникающие в момент регистрации подобных предприятий и в ходе ведения их хозяйственной деятельности. Особое внимание уделено налоговому аспекту работы таких компаний.

Государственная политика в сфере управления инновациями: проблемы и перспективы

Анализируя процесс реализации правительственной программы создания технопарков в России, автор акцентирует внимание читателя на вопросах, касающихся четкой постановки целей и задач в рамках формирования инновационной экономики, излагает свое видение государственной политики в сфере инноваций, раскрывает причины ее низкой эффективности.

Создание и совершенствование системы менеджмента качества образования в вузах

При рассмотрении вопросов функционирования и развития современной системы высшего профессионального образования в ряд актуальных все чаще выдвигаются проблемы качества подготовки специалистов и систем менеджмента качества в вузах. Эти проблемы и будут обсуждаться в данной статье.

Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа

В статье раскрыты проблемы применения и развития техники SWOT-анализа, связываемого с маркетинговым экологическим равновесием. Автор приводит апробированные на практике модели, шаблоны и процедуры для проведения "продвинутого" SWOT-анализа как части маркетингового стратегического прогнозирования.

Пути развития глобальных инноваций: совместное исследование Booz Allen Hamilton и INSEAD

Авторы предлагают читателю ознакомиться с результатами совместного исследования, проведенного компаниями Booz Allen Hamilton и INSEAD, которое было посвящено формированию глобальных инновационных сетей и управлению ими.

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)