Добавленная экономическая стоимость как инструмент управления капиталовложениями университета
Нопадол Р.

Аннотация

В работе представлена концепция применения показателя добавленной экономической стоимости (EVA) в целях финансового управления высшим учебным заведением. Традиционно данный показатель используют коммерческие организации, поэтому его применение в университетской среде — своеобразное ноу-хау. Не менее интересной представляется идея о разделении структуры университета на два сегмента: коммерческий и некоммерческий. Автор подробно описывает принцип модификации стандартной формулы расчета EVA, обусловленной нематериальным характером многих активов университета.

Содержание

Введение;
EVA как разновидность остаточной прибыли;
Цели и методология исследования;
Результаты исследования;
Модель EVA для университета;
Отношение преподавателей к использованию EVA в университете;
Заключение;

Ключевые слова: университет, остаточная прибыль, капитальные затраты, стоимость капитала, инвестиции
Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №1, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 34,303.

1. Dodd J.L., Johns J. (1999). «EVA reconsidered». Business & Economic Review, Vol. 45(3), pp. 13-18.

2. Leach J. (2004). The Guardian University Guide 2005. Atlantic Books, London.

3. Minchington C., Francis G. (2000). «Divisional performance measures: EVA as a proxy for shareholder wealth». International Journal of Business Performance Management, Vol. 2(1-3), pp. 98-108.

4. O'Byrne S.F. (1997). «EVA and shareholder return». Financial Practice & Education, Vol. 7(1), pp. 50-54.

5. O'Leary J., Hindmarsh A., Kingston B. (2004). The Times Good University Guide 2005. HarperCollins Publishers, London.

6. Pursglove J., Simpson M. (2001). «A model for university financial performances International Journal of Business Performance Management, Vol. 3(1), pp. 1-15.

7. Pursglove J., Simpson M. (2004). «Longitudinal trends in university financial performances International Journal of Business Performance Management, Vol. 6(1), pp. 1-21.

8. Stern J.M., Shiely J.S., Ross I. (2001). The EVA Challenge: Implementing Value-Added Change in an Organization. John Wiley & Sons, New York.

9. Stewart G.B. (1991). The Quest for Value. HarperBusiness, New York.

10. Stewart G.B., Ellis M., Budington D. (2002). Stern Stewart's EVA® clients Outperform the Market and Their Peers . - Подробнее .Подробнее .

11. Wallace J.S. (1997). «Adopting residual income-based compensation plans: do you get what you pay for?» Journal of Accounting and Economics, Vol. 24(3), pp. 275-300.

12. Weaver S.C. (2001). «Measuring economic value added: a survey of the practices of EVA® proponents». Journal of Applied Finance, Vol. 11(1), pp. 50-60.

13. Young D. (1997). «Economic value added: a primer for European managers». European Management Journal, Vol. 15(4), pp. 335-343.

Нопадол Ромфо

Преподаватель кафедры операционного управления, факультет коммерции и бухгалтерского учета, Университет Тхаммасат.

Бангкок, Таиланд