Программы повышения квалификации преподавателей: формальное мероприятие или полезный опыт? 
Баева О.Н., Хлебович Д.И.

Важность обучения работников интеллектуального труда
И особенности мотивации к обучению;
Преподаватели вуза: профессиональное развитие как ведущий мотив труда и фактор повышения конкурентоспособности;
Право на профессиональное развитие преподавателей вуза: как оно реализуется ?;
Формальное мероприятие или полезный опыт: оценка практики повышения квалификации преподавателей;
Основные выводы;

Ключевые слова: интеллектуальный труд, повышение квалификации, профессиональное развитие, мотивация

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей мотивации преподавателей вуза, в частности, профессионального развития как одного из ведущих мотивов деятельности. Прикладная часть основана на анализе практики программ повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава БГУЭП. В публикации раскрываются результаты опроса преподавателей, участвовавших в программах
повышения квалификации, очерчены ориентиры совершенствования подобных программ.

Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 24,166
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андреева Т.Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда: первичные результаты исследования // Российский журнал менеджмента. — 2010. — Том 8. — №2. — С. 47-68.

2. Баева О.Н., Кравчук А.Я. Выявление предпочтительной структуры трудовой мотивации педагогических работников // Известия ИГЭА. — 2009. — №4. — С. 85-88.

3. Базарова Г. Системное бизнес-образование помогает человеку использовать свой опыт, заглянуть внутрь себя и стать мудрее // Управление персоналом. — 2003. — №4. — С. 7-11.

4. Василенко Н. Институциональные ловушки в сфере образования // Экономика образования. — 2008. — №6. — С. 16-31.

5. Железов В.В., Кудюкин П.М., Шувалова О.Р. Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг // Вопросы образования. — 2009. — №2. — С. 187-210.

6. Капелюшников Р.И., Лукьянова А.В. Трансформация человеческого капитала в российском обществе (на базе «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения»). — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. — 191 с.

7. Кузьминов Я., Юдкевич М. Университеты в России и Америке: различия академических конвенций // Вопросы образования. — 2007. — №4. — С. 141-158.

8. Кузьминов Я., Юдкевич М. Академическая свобода и стандарты поведения // Вопросы экономики. — 2007. — №6. — С. 80-93.

9. Ленская Е. Качество образования и качество подготовки учителя // Вопросы образования. — 2008. — №4. — С. 81-95.

10. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ. — http://www.Подробнее .

11. Поркович Б. Конец глобализма и инновационный подъем: новая задача, стоящая перед бизнес-образованием // Управление персоналом. — 2008. — №9. — С. 86-88.

12. Преподаватели образовательных учреждений: трудовые практики и мотивация труда. Информационный бюллетень. — М.: ГУ-ВШЭ,

2010.

13. Резванова И. Использование ситуационных методов обучения в процессе повышения квалификации преподавателей вузов // Высшее образование сегодня. — 2009. — №6. — С. 69-71.

14. Рощина Я.М., Юдкевич М.М. Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды? // Вопросы образования. — 2009. — №3. — С. 203-225.

15. Смирнова Т.В. Критерии достойного труда для работников интеллектуальной деятельности // Вестник Московского университета. — Серия 6. Экономика. — 2010. — №3. — С. 90-99.

16. Филонович С. Life-Long Learning: последствия для высшей школы // Вопросы образования. — 2009. — №4. — С. 55-67.

17. Эфендиев А., Решетникова К. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции // Вопросы образования. — 2008. — №1. — С. 87-119.

18. Bonnet F., Figueiredo J., Standing G. (2003). «A family of decent work indexes». International Labour Review, Vol. 142, No. 2, pp. 213-238.

Баева Ольга Николаевна

Баева Ольга Николаевна
к. э. н.

Завкафедрой менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.

г. Иркутск

Другие статьи автора 10

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета, консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.

г. Иркутск

Другие статьи автора 13