Менеджмент качества образовательных услуг высших учебных заведений: теоретические и методические аспекты

В статье анализируются отличия дефиниций «качество образования» и «качество образовательной услуги», обосновываются концептуальные подходы к диагностике и управлению качеством образовательных услуг вузов, предлагается методический инструментарий для мониторинга удовлетворенности обучающихся, акцентируется потребность в разработке паспорта для мониторинга качества образовательных услуг, обосновываются его формат и структура. На примерах иллюстрируются предложенные автором методики.

Совершенствование системы менеджмента качества в транспортном университете

В статье представлен анализ системы менеджмента качества Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС), в том числе итоги сравнительного анализа документации ОмГУПС и других университетов путей сообщения. Отмечены проблемы СМК университета и предложены рекомендации по ее улучшению.

Применение принципов и методов кадрового менеджмента в российских образовательных организациях

В статье рассмотрены классические и современные принципы и методы кадрового менеджмента, применяющиеся в российских образовательных организациях. Автор выделяет и структурирует особенности образовательного менеджмента, описывает алгоритм разработки управленческого решения в образовательной организации.

Метод преобразования изменяющихся потребительских свойств и функций в конкурентоспособный продукт (QFD-анализ)

Способность руководителя своевременно реагировать на изменяющиеся условия внешней и внутренней среды обеспечивает устойчивый рост бизнеса. Через призму взаимоотношений с потребителями в статье рассмотрены особенности становления рыночной экономики в РФ, описана методика разработки новых или актуализации имеющихся продуктовых предложений на основе изменения потребностей клиентов, приведены результаты ее практического применения на рынке образовательных услуг.

Как продать свой мастер-класс

На рынке образовательных услуг все большую актуальность приобретает распространение инновационного педагогического опыта. К наиболее эффективным формам продвижения образовательных услуг можно отнести мастер-класс. Автор рассматривает те аспекты его конкурентоспособности, которые позволяют правильно позиционировать этот продукт и выставить его на продажу. В помощь читателям в статье предлагаются «элементы сборки» мастер-класса.

Управление качеством деятельности образовательной организации

В статье описаны современные особенности управления качеством высшего образования. Авторы анализируют управление качеством деятельности образовательной организации в России и за рубежом, законодательные основы этой деятельности, модели управления качеством, разъясняют суть понятия «инновационный образовательный кластер».

Особенности развития и продвижения клубов публичных выступлений (на примере испанского клуба ¡Viva! В России)

В настоящее время широко востребованы лидерские компетенции и навыки публичных выступлений. Возможно ли их развитие в другой языковой среде? В  статье приведены результаты анализа деятельности испаноязычного клуба публичных выступлений ¡Viva! за период с июля по декабрь 2018 г. и дана оценка перспективам его дальнейшего развития.

Установление связей для корпоративных социальных инноваций

Статья посвящена установлению связей как средству радикальных преобразований в сообществах. Автор показывает использование творческого подхода к вовлечению заинтересованных сторон на примере проекта «Эдем», рассматривает концепцию связующего лидерства и указывает на необходимость конструктивного союза между бизнесом и обществом.

Особенности управления персоналом современной образовательной организации

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся процесса управления персоналом современной образовательной организации. Авторы описывают апробированную в Магадане модель управления персоналом, анализируют такие формы работы в рамках ее реализации, как тьюторство, образовательный коучинг, ротация педагогических кадров, блочно-модульная система повышения квалификации педагогов и т.д.

Менеджмент развития образования: парадигмальный подход

В статье путем сравнительного анализа на основе междисциплинарного подхода выявляются ключевые особенности, преимущества и недостатки парадигм образования. Авторы устанавливают их взаимосвязь и выводят условия успешного управления развитием образования.

Образование

(текущий раздел)