Модель управления репутацией как маркетинговым активом

В статье предложена модель управления репутацией как маркетинговым активом современного вуза. Показано, что особенности его стратегических целей влияют как на специфику репутационной политики (включая механизм и инструменты управления репутацией), так и на выбор критериев оценки ее результативности.

Методика диагностики корпоративной культуры вуза

В статье представлены результаты исследования корпоративной культуры РЭУ им. Г.В. Плеханова. В процессе исследования выявлены основные особенности корпоративной культуры учебного заведения, проанализированы методики ее диагностики и предложена модель анализа корпоративной культуры вуза.

Идея распределенного лидерства: условия, ограничения и возможности реализации

В статье рассмотрены различные аспекты идеи распределенного лидерства — одного из направлений развития теории лидерства. Представлено современное понимание распределенного лидерства, условия для его реализации, трудности и ограничения использования в России. Проанализированы особенности российской деловой культуры, способствующие и препятствующие внедрению идеи распределенного лидерства. Проектная культура показана как основа для реализации распределенного лидерства, также приведены две практики ее внедрения в вузе.

Управление лояльностью потребителей образовательной организации как маркетинговым активом

В статье рассматриваются особенности управления лояльностью потребителей как ключевым маркетинговым активом современной образовательной организации. На основе учета специфики данного актива и исследования его состояния (на примере студентов управленческих специальностей НГПУ) автором предложены алгоритм управления потребительской лояльностью, а также основные показатели ее измерения.

Современные особенности обеспечения качества высшего образования в Швеции

В статье описываются особенности управления качеством высшего образования Швеции. Анализируется деятельность двух основных национальных органов обеспечения качества образования: Совета ректоров университетов Швеции (Universitetskanslersambetet), Шведского совета по высшему образованию университетов и колледжей (Universitetsoch hogskoleradet).

Формирование маркетинговой коммуникационной стратегии вуза

В статье представлены уровни формирования маркетинговой коммуникационной стратегии вуза, раскрыто содержание каждого уровня исходя из целей внутреннего и внешнего коммуникативного воздействия. В качестве основного инструмента реализации коммуникационной стратегии выделена коммуникационная программа, рассмотрены этапы ее разработки.

Подходы к оценке конкурентоспособности вуза на основе стратегических и имиджевых составляющих

В работе представлен один из подходов к оценке конкурентоспособности вуза и силы его бренда. Предложенные методики позволяют выявлять конкурентные позиции конкретного вуза, разрабатывать для него перспективную конкурентную стратегию и производить сравнение вузов по их конкурентным позициям.

Управление качеством в системе высшего образования Финляндии

В статье описываются особенности управления качеством высшего образования Финляндии. Анализируется деятельность двух основных национальных органов контроля качества образования: Академии Финляндии и Финского аттестационного совета по высшему образованию (FINHEEC).

Аналитические технологии в обучении логистов

В статье приводится обоснование необходимости ознакомления студентов вузов — будущих логистов с возможностями применения аналитических систем для решения задач логистики. Авторы подробно описывают, как данный подход реализуется в НИУ ВШЭ.

Концепция новой модели оплаты труда на основе внедрения ключевых показателей эффективности в учреждения высшего профессионального образования

В статье представлен обзор современных тенденций в области формирования новой системы оплаты труда в учреждениях высшего профессионального образования, а также проанализированы проблемы по ее внедрению. Авторы предлагают концепцию распределения и расчета стимулирующей части оплаты труда на основе системы сбалансированных показателей Р. Каплана и Д. Нортона и ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности научно-педагогических работников.

Образование

(текущий раздел)