Методы разработки маркетинговой стратегии для образовательного онлайн-проекта в соответствии со стадией развития рынка и жизненного цикла организации 
Горшкова Р.Ю.

2
Модели, применяемые для исследования отрасли онлайн- образования и жизненных циклов онлайн-школы «стратагема»
Модель жизненного цикла отрасли М. Портера для анализа внешней среды организации

3
Рис. 1. Модель жизненного цикла отрасли по М. Портеру
Изменение потребительского поведения в отношении инноваций: диффузная модель Э. Роджерса

4
Таблица. Сводные данные по стадиям жизненных циклов отрасли

5
Рис. 2. Распространение инноваций: диффузная модель Э. Роджерса

6
Применение модели жизненного цикла организации по И. Адизесу для анализа внутренней среды организации

7
Корректировка полученных результатов для высокотехнологичных отраслей
Маркеры стадии развития рынка

8
Рис. 3. Сравнительные кривые развития традиционных и высокотехнологичных отраслей

9
Диагностика внутренней среды организации

12
Прогнозы развития отрасли на 2021–2022 гг.

13
Источники

Ключевые слова: модели развития, образовательный проект, онлайн-школа, модель жизненного цикла отрасли М. Портера, отрасль онлайн-образования, воронка продаж, маркетинговая стратегия, модель потребительского поведения в отношении инноваций Э. Роджерса, модель жизненного цикла организации И. Адизеса

Аннотация

В статье автор описывает методы разработки маркетинговой стратегии на российском рынке онлайн-образования после пандемии коронавируса на основании трех моделей: стадии развития отрасли по М. Портеру, изменение потребительского поведения в отношении инноваций по Э. Роджерсу и модель жизненного цикла организации по И. Адизесу.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 31,833
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Паблишер, 2020.

2. Rogers E. (2010). Diffusion of Innovations. New York: Simon and Schuster.

3. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций. — Подробнее .

4. ВЦИОМ: 93% родителей высказались против дистанционного обучения. — Подробнее .

5. «Яндекс.Касса» и «Нетология»: рынок онлайн-образования ежегодно растет на 60%. — Подробнее .

6. Онлайн-образование на пороге золотого века. Кто на нем зарабатывает в России? — Подробнее .

Горшкова Рада Юрьевна

Горшкова Рада Юрьевна

Бизнес-аналитик, эксперт по маркетингу и PR, генеральный директор коммуникационного агентства STRATAGEMA.consulting.

г. Москва

Другие статьи автора 4