Споры о товарном знаке в брендинге и рекламе 
Викулова Л.О.

1
Введение

2
Почему клиенты не регистрируют товарный знак?
Чем может обернуться пренебрежение регистрацией?

4
Рис. 1. Сходство упаковки шоколада
Спор «внутри» бренда

5
Патентный рэкет
Рис. 2. Пластинка группы «Поющие гитары»

6
Рис. 3. Водка «Володя и медведи», выигравшая патентный спор об «ущербе имиджу и интересам государства»
Заключение
Источники

Ключевые слова: регистрация товарного знака, патент, правообладатель, идентификационная система бренда (ИСБ), брендинг

Аннотация

В статье подробно рассмотрены причины, по которым предприниматели пренебрегают регистрацией товарного знака или пытаются замаскировать его под известные бренды. Приведены примеры известных нарушений в области патентного права и последующей административной ответственности.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 14,082
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. 10 самых громких споров из-за интеллектуальной собственности. — Подробнее .

2. Аленка (шоколад). — Подробнее .

3. Бренд «Газета.ру» не будет запатентован. — Подробнее . «Володя и медведи» вредны государству. — Подробнее . «Талосто» осталось без «Масленицы». — Подробнее .

Викулова Лиана Олеговна

Викулова Лиана Олеговна

Руководитель проектов студии «Адекватные люди».

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 11