Куда пойти учиться? Сайт образовательного учреждения: для работы, а не "для галочки"

В статье описан опыт проведения тренинга по оптимизации сайта среднего профессионального образовательного учреждения. В структуру тренинга были включены практическая и дискуссионная сессия, что позволило определить направления развития сайта, создать портрет целевой аудитории, отработать навыки написания текстов и познакомиться с основными правилами SEO-оптимизации.

Добавленная экономическая стоимость как инструмент управления капиталовложениями университета

В работе представлена концепция применения показателя добавленной экономической стоимости (EVA) в целях финансового управления высшим учебным заведением. Традиционно данный показатель используют коммерческие организации, поэтому его применение в университетской среде — своеобразное ноу-хау. Не менее интересной представляется идея о разделении структуры университета на два сегмента: коммерческий и некоммерческий. Автор подробно описывает принцип модификации стандартной формулы расчета EVA, обусловленной нематериальным характером многих активов университета.

Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций

В работе рассмотрены институциональные особенности системы образования как отрасли экономики, дана характеристика образовательных продуктов как объектов продвижения. В рамках концепции сетевых взаимодействий предложены принципы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций как эффективного инструмента продвижения бренда вуза. На базе эмпирических исследований обоснована перспективность осуществления целенаправленных бренд-коммуникаций с внутренними целевыми аудиториями бренда вуза.

Бизнес-план образовательного центра

В статье описан процесс разработки и реализации проекта по выводу на рынок технического образовательного центра. Особое внимание уделено таким аспектам, как анализ конкурентной ситуации на рынке, построение коммуникаций с потенциальными потребителями услуги, организационная структура учебного центра.

Методика оценки зависимости потребительского спроса на услуги высшей школы от различных факторов

В статье рассматривается методика оценки зависимости потребительского спроса на услуги высшей школы от различных факторов. Автор предлагает классификацию факторов, оказывающих воздействие на выбор потенциальных абитуриентов, и выявляет взаимосвязь между ними. Представленная методика основана на экспертных оценках и суждениях.

Система диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом уровне

На основе анализа возможности реализации требований стандартов ИСО серии 9000 в процессах диагностики системы менеджмента качества университета на тактическом (факультетском) уровне выявлены возможные составляющие процессной модели такой системы. В статье описаны два подхода к построению диагностического профиля системы менеджмента качества университета на тактическом уровне.

Управление рисками образовательного кредитования как средство оптимизации его стоимости для потребителей

Статья посвящена актуальному вопросу обеспечения доступности высшего профессионального образования. Одним из инструментов решения указанной задачи является образовательный кредит. Качество управления рисками образовательного кредита в значительной степени влияет на его стоимость, а значит, и на доступность образования.

Субкультура новой профессиональной группы: понимание и некоторые практики для анализа

Фокус данного исследования — одна из характеристик относительно новой профессиональной группы: ее субкультура, формируемая в образовательной среде с относительно новыми характеристиками, определяемыми феноменом бизнес-образования. Автор рассматривает различные взгляды на понятия "субкультура" и "бизнес-образование", уделяя особенное внимание научной дискуссии о соотношении культуры и субкультуры, профессиональной и корпоративной культуры.

Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России

В статье описываются ход и результаты исследования, позволившего сформулировать характеристики бренда вуза на российском рынке образовательных услуг. Исследование проведено с помощью авторской методики, в которой инструменты социологического исследования сочетаются со средствами изучения психологических особенностей потребителей. Полученные данные проиллюстрированы примерами из практики российского брендинга.

Современные проблемы молодых специалистов и их решение

В статье рассматриваются актуальные проблемы молодых специалистов, связанные со спецификой современного образования, рынка труда в условиях социально-экономических перемен. Автор предлагает комплекс мер, основанных на внедрении в систему традиционного образования достижений практической психологии, с помощью которых можно решить эти проблемы.

Образование

(текущий раздел)