Использование результатов самооценки университета при анализе процессов системы менеджмента качества

В данной статье выявлено влияние на удовлетворенность образовательными услугами заинтересованных сторон ряда аспектов деятельности университета, определенных в результате самооценки. Решена задача, требующая установить соответствие значений показателей процессов СМК университета результатам самооценки.

Маркетинговая концепция управления инновационной деятельностью вуза

В связи с развитием рыночных отношений и сокращением бюджетного финансирования высшей школы все большее значение приобретают новые подходы к управлению инновационной деятельностью вуза, которую можно рассматривать как источник ресурсного обеспечения высшей школы. В данной статье предлагается ряд подходов к построению концепции управления ИД с точки зрения маркетинга.

Анализ потребностей предприятий Санкт-Петербурга в результатах научных исследований и подготовке кадров

В статье представлены результаты маркетинговых исследований, проведенных Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом, по изучению потребностей предприятий Санкт-Петербурга в научных услугах и специалистах. Также приведены характеристики рынка научных услуг и рынка труда с сегментацией по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. Проанализированы факторы, влияющие не степень удовлетворенности предприятий сотрудничеством с вузами.

Проблема формирования понятийного аппарата у специалистов по стратегическому менеджменту

В предлагаемой статье автор пытается исследовать взаимосвязь формирования понятийного аппарата, как основы профессиональной деятельности, и успешности, результативности самой деятельности. Проблемы стратегического менеджмента рассматриваются с точки зрения необходимости "перевода" результата анализа в действия, и трудностей, возникающих при выполнении подобного перевода

Удовольствие или муки познания?

В настоящей работе на примере высшей школы представлена модель системы образования, свободная от главной проблемы процесса обучения — "принудительности" изучения студентом нелюбимого предмета и/или материала. Обсуждается связь между разрешением данной проблемы и эффективностью процесса обучения.

Качество дополнительных образовательных услуг

Статья посвящена вопросам управления качеством услуг обучения в сфере дополнительного образования. Раскрывается специфика планирования и обеспечения качества образовательных услуг, роли их заказчиков. Рассматривается перечень процессов управления качеством образовательных услуг, сформированный на основе процессов системы менеджмента качества (серия стандартов качества ISO 9000) и реальной практики обучающих компаний.

Деятельность кафедры менеджмента Пензенского государственного университета как элемента региональной инновационной системы

В статье описывается деятельность кафедры менеджмента Пензенского государственного университета, направленная на развитие региональной инновационной системы. Особое внимание уделяется вопросу повышения инновационной восприимчивости предприятий региона через подготовку профессиональных кадров, а также формирование организационно-управленческих компетенций на основе образовательной технологии сквозного дипломного проектирования и системы менеджмента качества.

Подход к бенчмаркингу классических университетов приволжского федерального округа (анализ рейтинга на примере Пензенского государственного университета)

Статья посвящена проблемам бенчмаркинга современных университетов на основе анализа их рейтингов. Проведена классификация доступных рейтингов классических университетов Приволжского федерального округа и их анализ, а также описана несложная процедура нормирования рейтинговых систем. Отмечено, что данные анализа рейтинга содержат характеристики степени удовлетворенности заинтересованных сторон университетов.

Роль университетских комплексов в региональном инновационном развитии

В статье исследуется вклад университетов в региональное инновационное развитие. Авторы описывают механизмы влияния университетов на такие факторы, как инновационная способность и инновационная восприимчивость региональной экономики, приводят примеры зарубежных и российских университетских сетей, поддерживающих инновационную деятельность в регионах, а также указывают на необходимость обучения инновационному предпринимательству в университетах и предоставления предприятиям площадки для диалога с целью популяризации инновационной культуры.

Взаимодействие высшей школы и предприятий военно-промышленного комплекса при ведении инновационной деятельности

В статье даются уточненные определения понятий "инновация", "инновационная деятельность", "научно-инновационная деятельность", сделанные на основе проведенных авторами исследований. Кроме того, описываются основные функции инноваций и классификация нововведений, а также аргументирована необходимость создания интегрированных структур на базе предприятий военно-промышленного комплекса и вузов как основы формирующейся национальной инновационной системы.

Образование

(текущий раздел)

Grebennikov Business Career
Временные номера для связи: (962) 934-7316, (917) 524-8154
Служба поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support@grebennikov.ru